Название: Кинг Конг против Годзиллы
Название зарубежное: Kingu Kongu tai Gojira
Год: 1962
Страна: Япония, США
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 97 мин.
Премьера: 11 августа 1962
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Мудров)
Рейтинг Кино Поиска : 4.960
Рейтинг IMDB : 5.90
Зрители : Япония - 12.6 млн
Режиссер: Исиро Хонда
В ролях: Тадао Такасима, Кэндзи Сахара, Ю Фудзики, Итиро Арисима, Дзюн Тадзаки, Акихико Хирата, Миэ Хама, Акико Вакабаяси, Акэми Нэгиси, Ёсио Косуги
Недалеко от Японии, в водах океана, просыпается Годзилла, которого все считали мёртвым. Он движется в сторону самого большого острова Японии. Группа телевизионщиков отправляется на остров, где, согласно легендам, живёт Бог, и находит там гигантскую гориллу по имени Конг. Телевизионщики перевозят гориллу в Японию. Кинг Конг сбегает и начинает вести сражение против Годзиллы....
Рецензии: Битва титанов------
Подобно «Мотре» акценты с серьёзного фильма-катастрофы и хоррора, чем когда-то были кайдзю-фильмы типа «Годзиллы» и «Радона», здесь перед нами семейный блокбастер с уклоном в комедию.
Здесь просто такой сценарий и такие герои. В центре сюжета - противостояние двух фармакологических компаний, одна из которых остро нуждается в рекламном брэнде. И когда один учёный открывает редкие наркотические ягоды с отдалённого острова, где по легенде обитает огромный «демон», туда снаряжают небольшую экспедицию для рекламного хода.
При этом весь фильм посвящён таинственным и природным аномалиям - таяние ледников, проросшее семечко трёхтысячелетней давности, выживший после удара молнии человек и много чего ещё - всё это проносится ключевым стержнем через весь сценарий, объясняя те или иные элементы фильма или же происходящие на экране события.
Так что пока на таинственном острове экспедицией обнаруживается Конг - из-за таяния льдов заточённый ещё в предыдущем фильме Годзилла мечтает отомстить всей Японии и тут же направляется это делать. По иронии судьбы единственный способ японцев защититься - это стравить двух чудищ вместе, при том, чтобы Конг ещё сумел навалять Годзилле, а лучше и вовсе получить двойной нокаут. Обезьяну доставляют на бой за счёт уникального нового изобретения японцев - ультра-прочных нитей - «крепче стали, нежнее шёлка», что вышло, пожалуй, самым глупым моментом за весь фильм.
Тут же костюм Конга, это, пожалуй, худшее, что в этом фильме имеется. Даже для шестидесятых это просто что-то с чем-то... В кинематографе случалось не мало пародий на знаменитую гигантскую гориллу, и в своём большинстве тамошние костюмы, даже в отечественной комедии «Шкура», были получше и покачественнее, но здесь есть один нюанс - все они вышли куда позже, даже «The Mighty Gorga» был аж в 1969.
Годзилле вернули фирменную тему, а композитор Акира Ифукубе написал для Конга не менее классную и запоминающуюся мелодию, как сделали монстру и свой уникальный рёв. А ещё Кинг Конг тут получает силу от разрядов молнии и вообще невосприимчив в электричеству. Но имеет же Годзилла свои способности, отчего бы и Конга сделать не просто гориллой?!
В самом деле, Конг не даром стоит первым в заголовке. Убери отсюда Годзиллу - и ровным счётом ничего не поменяется кроме концовки. Первая их встреча-схватка вообще получилась слишком короткой и вполне могла бы быть удалена. Картина посвящена исключительно огромной горилле, а Годзилла нужен лишь, чтобы у чудовища был достойный соперник.
Тем не менее, противостояние двух титанов сделано очень даже неплохо. Недочёт лишь в том, что они сражаются не в городе, поэтому в фильме не так уж много различных разрушений и кайдзю-экшена. Но вот каждому по-отдельности тут удаётся немного разгуляться, впервые в цвете после своих чёрно-белых легендарных сольников.
Фильм делает оммажи сразу обеим картинам, повторяя для каждого сцену с электропоездом, для Конга - похищение красивой девушки и влезание на здание, для Годзиллы - эпизод с электростанциями и многое другое. Сделана даже модель лапы обезьяны в натуральную величину для эпизодов с несчастной леди, между прочем, по иронии судьбы, конечно же, жертвой похищения стала одни из главных героинь картины.
Великий японский ящер сделан тоже похуже своих предыдущих аналогов, но всё же очень даже терпимо и неплохо в сравнении со своими худшими костюмами из некоторых грядущих следом фильмов.
Что же до самой схватки, то она весьма меметична и при этом даже не столь абсурдна, как можно было бы предположить. Та самая сцена с раскручиванием хвоста, рекламируемая на постерах, вовсе выглядит не так и довольно коротка, ну а эпизод с деревом сам по себе всё ещё публикуется в интернете отдельными забавными гиффками.
Стиль боя у чудовищ не особо проработан, но Конг выставлен умнее - он хитрит, устраивает засады, использует подручные предметы, в то время, как Годзилла в своих сценах просто двигается напролом и крушит всё вокруг, благодаря своему атомному дыханию. Здесь это всё ещё не то пар, не то дым, не совсем луч, ставший знаменитой неотъемлемой частью образа этого чудовища.
Мастера по спецэффектам слегка оплошали с костюмами, но полностью справились с экшеном разрушений. Хонда даже вместо городских панорам чаще показывает городские макеты, чтобы чередование моделей и настоящих объектов достигало своего максимума. Всё в деталях до мельчайших элементов! Особенно великолепно в этом плане получилась сцена с поездом - где до эвакуации наглядно видны силуэты пассажиров внутри, а после того, как они покинули вагон, модель поезда уже совершенно пуста.
Маленькие танки - стреляют, маленькие экскаваторы - копают, все миниатюрные электронные приборы мигают лампами и фарами, в кои-то веки шевелится даже человеческая модель в лапе зверя, где обычно располагались куклы (в американских картинах схваченные люди двигались благодаря покадровой анимации моделей).
Но схватка двух гигантских монстров - это ещё не всё. В картине присутствует Удако (Дайдако) - гигантский осьминог! Он первым нападает на туземцев острова незадолго до появления Кинг-Конга, причём исполняет его не человек в костюме, а настоящее живое создание.
В картине снимались 4 осьминога. Легенда гласит, троих отпустили, один был сварен и съеден на обед. Однако сам монстр впоследствии появлялся во «Франкенштейне против Барагона», «Санде против Гайры» и в «Ультра Q». Так что свой кусочек славы получил. А ещё на экране у него здесь времени, кажется, даже больше, чем у Магумы в «Горасе».
Некоторые сцены с осьминогом сняты, как при помощи модели, так и даже с редкой для кайдзю-фильмов стоп-моушн анимацией щупалец. Так что по сути фильм великолепен ещё и количеством применяемых способов показать своих чудовищ: люди в костюмах, живое существо с наложением людей мэшапом и покадровая анимация, в которой даже снята одна сцена битвы Кинг Конга с Годзиллой, где внешность Годзи, к слову, выглядит получше.
А фильм заодно хорош своими персонажами. Сценарий наделил своих героев просто огромным количеством ярких маленьких нюансов, так что все они получились бесподобно яркими. Сценки с монеткой, с нитью на балконе, момент со стейком разной величины, комичные эпизоды с детонатором и многое другое делают героев фильма невероятно живыми, что очень играет на руку всей картине.
Акихико Хирата, Сатио Сакаи, Кэндзи Сахара вместе снимались ещё в первом «Годзилле», но здесь играют уже совсем другие роли. Хотя Хирата вновь предстаёт профессором - на этот раз уже Шигедзава, а не Серидзава.
«Кинг Конг против Годзиллы» - развлекательный фантастический блокбастер-боевик 60х, не слишком поднимающий темы экологических катастроф и людских военных конфликтов, не содержит в себе назидательной морали о вреде радиации и совсем не пугает своими гигантскими чудовищами. Однако позволяет всем поклонникам кайдзю насладиться этой «воскресной схваткой двух якодзун»(с) во всей красе!...
Знаете ли вы что.... Для нападения гигантского осьминога использовались 4 осьминога. На них направляли горячий воздух и тем самым заставляли их двигаться. После того, как съемка этой сцены была закончена, три осьминога были выпущены. Четвертый попал на обед к Эйдзи Цубурая.------
Существует несколько версий фильма: японская и американская, американская версия идет на 7 минут меньше чем японская. В американскую версию были добавлены новые сцены c американскими актёрами, дубляж на английский язык, вставлена музыка из классических фильмов ужасов «Человек-волк» и «Создание из Чёрной лагуны». Версия для американского проката была создана в 1963 году студией Universal Pictures. Также есть немецкая и итальянская версии фильма.