Название: Целуй меня насмерть
Название зарубежное: Kiss Me Deadly
Год: 1955
Страна: США
Жанр: фильм-нуар, фантастика, триллер, криминал, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 106 мин.
Премьера: 8 мая 1955
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.967
Рейтинг IMDB : 7.60
Режиссер: Роберт Олдрич
В ролях: Ральф Микер, Альберт Деккер, Пол Стюарт, Хуано Эрнандез, Уэсли Эдди, Мэриэн Карр, Марджори Беннетт, Морт Маршалл, Фортунио Бонанова, Стразер Мартин
Однажды ночью Майк Хаммер подсадил в свою машину полуобнаженную блондинку, пребывавшую в нервном возбуждении. Ничего толком девушка рассказать детективу не успела, а их уже нагнали подозрительные люди. Сознание Хаммера включилось только через несколько дней в больнице, где он, едва живой, узнал, что девушка убита....
Рецензии: Параноидальный нуар------
Вероятно, самый влиятельный, самый стильный, и чуть ли не самый известный фильм крупного мастера американского кино второй половины XX века - Роберта Олдрича. Данная лента во многом отличается от большинства фильмов-нуар своего времени, в большей степени из-за наличия парадоксальной концовки - своеобразного апокалиптического предупреждения и режиссерского завета, которого возможно не было бы без сценариста Альберта Беззеридеса, находившегося в это время в «черном списке», за свои левацкие настроения. В дальнейшем, он вновь будет работать с режиссером, но уже не столь успешно - плодом их творчества станет средняя лента «Холмы гнева» (1959).
Конечно появление «Целуй меня насмерть» (1955) обязано в первую очередь своей эпохе - паранойя «холодной войны» и боязнь ядерного атаки торжествовали в умах среднестатистического американца. А потому, Роберт Олдрич, как мудрый режиссер, решил воспользоваться этим страхом, и играть прежде всего на нем, притом делая это не открыто, а прикрываясь мощными аллюзиями, вшитыми в занимательный сюжет.
Первые пятнадцать минут могут произвести впечатление вполне обычного детектива или триллера. Но это нарочный обман - детективное дело постепенно разрастается в нечто, близкое скорее к трудам фантастов 50-х. Наличие одной детальки - чемоданчика, который и обуславливает это превращение, вполне можно было бы объяснить, но постановщик и сценарист нарочно об этом умалчивают, оставляя загадку, над которой стоит размышлять зрителю. Поэтому, в содержательном плане, и с точки зрения посыла, киноверсия «Целуй меня насмерть» и камня на камне не оставляет от литературного первоисточника - довольно заурядного, но популярного дешевого чтива под авторством Микки Спиллейна.
Интересен тот факт, что сам Олдрич относился к своему труду, который вместе с «Вера Круз» (1954) и закрепили за ним статус талантливого постановщика, как к обычной экранизации категории «Б». Известно, что режиссер после окончания съемок тут же взялся за другую работу, написав редактору лишь пояснения в монтаже, которым тот под влиянием студии последовал не полностью - несколько, но несущественно изменив финал. Сегодня фильм доступен именно в том виде, в котором задумывал его Олдрич.
Впрочем, несмотря на это, нельзя не отметить уверенную и крепкую режиссуру - выстраивание мизансцены сравнимо с мастерством Джона Хьюстона, отличную операторскую работу - игры свето-тенью (козырь многих черно-белых фильмов Олдрича), неожиданные ракурсы и интересные движения камеры. Все это позволило занять ленте свое место среди классических американских «черных фильмов». А французские кинокритики даже назвали это творение режиссера «квинтэссенцией нуара». Именно от этой ленты, и предыдущей своей постановки, в дальнейшем отталкивался Роберт Олдрич, создав еще целый ряд значительных кинокартин....
Знаете ли вы что.... За основу сценария был взят роман Микки Спиллейна о детективе Майке Хаммере (1952). Поскольку в романе шла речь о наркотиках, его официально признали непригодным для экранизации. Чтобы обойти это затруднение, сценарист А. И. Беззерайдс совершенно преобразил сюжет, напичкал его нуаровыми штампами и страхами атомной эры. Это он придумал горячий «ядерный чемоданчик» и апокалиптический финал, а заодно перенёс действие из Нью-Йорка в Калифорнию.------
Девушку на автостраде и секретаршу главного героя сыграли дебютантки.