Название: Бёрдмэн
Название зарубежное: Birdman or
Год: 2014
Страна: США
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 119 мин.
Премьера: 27 августа 2014
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.612
Рейтинг IMDB : 7.70
Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо, Эми Райан, Линдси Дункан, Дэмиэн Янг, Джереми Шамос
Роли дублировали: Валерий Кухарешин, Александр Койгеров, Виктория Зайцева, Ирина Горячева, Сергей Куприянов
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие....
Рецензии: Полеты во сне и наяву, Станиславский и отстреленный нос вместо канонического ружья на стене------
Birdman - прекрасное кино.
Оно ни на минуту не фальшивое, оно из сердца, из боли, из драм и трагедий, из успеха и нереализованности. Оно прожитое всеми участниками и выпито ими до последней капли.
Такого не было очень, очень давно.
Это абсолютно разговорный фильм, безупречный разговорный фильм (а ведь мастера в этом жанре уже давно определены - тут и Аллен, и Смит, ан нет, теперь и Алехандро), где диалоги по несколько страниц, и всем приходилось заучивать море текста, и весьма непростого текста, и произносить так, чтобы это выглядело настоящим, из жизни, когда все естественно и само собой. Но это все уже было у Линклейтера в Before midnight (беру для примера самую зрелую и профессиональную часть трилогии). На этом сходство заканчивается, ибо у Линклейтера это было кино на двоих и всего одна человеческая история.
Здесь же наличествует сложнейшая смесь комедии, драмы, экшена (немножко, но потрясающе), отчасти фильма нуар, театральной постановки, хэппенинга и еще черт знает чего. При этом все действо настолько выверено, отлажено, продумано, фильм снимался строго последовательно по сценам (и это заняло всего месяц), поэтому никакого сложного монтажа не понадобилось, сцены снимали одним длинным дублем, поэтому прав на ошибку почти не было. И все эта роскошь стоила 18 млн. (правильно, когда в одном проекте собираются только мастера, и каждый суперпрофи в своем деле, запредельные бюджеты совершенно не нужны).
Совершенно безупречная работа каста - выделить практически никого невозможно, настолько филигранно работают все и каждый (но все-таки Эдвард Нортон почти потряс, настолько он был роскошен, точен, расслаблен. Китон ближе к финалу невероятен, Галифанакис - отличный, мощный актер, сцена в баре Китона с критикессой - почти шедевр, она и написана, и сыграна кровью, на крупных планах, ни капли фальши или наигранности.
Девушки тоже прекрасны: лупоглазая Эмма Стоун молодец (хотя в основном берет молодостью и качественным телом), и Уоттс (всегда у Иньяритту, и всегда одинаковая, но это неважно здесь), и Андреа Райзборо, и Райан, и Линдси Данкан (критикесса Табита) - ни одного неверного шага или слова, браво!
Любецкий снял все это действо примерно так же, как он снимал куароновский Y tu mama tambien: все эти длинные планы, проходы по запутанным коридорам, страдания, метания, бродвейские ночи, левитация, эрекция на сцене, из смеха в слезы и наоборот, и этот дивный резкий переход из ночи в утро (монтаж, ясен пень), но так все это снять... Любецкий - божество, сродни Савидесу, cream of the crop. Не удивлюсь, если Oscar будет его.
Вообще, если Biirdman получит все статуэтки разом, я тоже не удивлюсь. Это выдающееся произведение искусства, настолько же нью-йоркское, настолько и общемировое, понятное любому на этой планете, кто способен чувствовать и сопереживать.
Как же хорошо, когда от глобального в виде «Суки-любви» и Babel и в камерное, общечеловеческое, из глубин сердца, а не как Куарон (хотя у К. и одной шедевральной «Мамы» достаточно).
P.S. Никогда не была поклонницей сеньора Алехандро, и вряд ли стану. но это феноменальная, безупречная, мастерская и очень личная работа. Как в частностях, так и в общем....
Знаете ли вы что.... В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.------
Фильм был снят менее чем за месяц.Ошибки фильма.... В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй - вместе с парнем.------
В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.