Название: Битва
Год: 2019
Страна: Россия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 30 августа 2019
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.396
Рейтинг IMDB : 5.10
Режиссер: Анар Аббасов
В ролях: Риналь Мухаметов, Анна Исаева, Екатерина Кукуй, Илья Антоненко, Игорь Миркурбанов, Виталий Коваленко, Анфиса Семина, Алла Еминцева, Артем Карпов, Дмитрий Хасис
Стрит-дансер Антон делает стремительную карьеру – его команда побеждает на всех батлах, он признанный хореограф и все его будущее связано с танцем. Однако несчастный случай рушит все планы – Антон лишается слуха, а с ним и всех надежд. Оказавшись в непривычном мире тишины, Антон постепенно понимает, что это не конец. Страсть к танцу, воля к победе и любовь к жизни подсказывают ему новый путь к заветной мечте. И его главная битва еще впереди....
Рецензии: Закончить «Битву»------
Социальное кино - какое оно?
Хорошим примером для определения социального кино является фильм «Битва».
Главный герой Антон - уличный танцор и талантливый хореограф стремится к титулу чемпиона России. Появляется продюсер, который предлагает Антону выгодные условия. Но несчастный случай ставит точку в его карьере. Антон не сдаётся и продолжает идти к своей цели, несмотря на приобретённую глухоту. На занятиях по языку жестов он знакомится с Настей - учителем детей с нарушениями слуха. Антон соглашается с желанием детей - научить их танцевать. И перед Антоном встаёт выбор: идти к своей цели, превозмогая болезнь, или, заниматься с детьми.
После просмотра становится ясно, что подготовка к съёмкам и, в целом к картине, была тщательно проработана. Тема и проблема имеют высокую актуальность на сегодняшний день. Казалось бы, как глухонемым детям научиться танцевать? Ответ на вопрос раскрывается в фильме, причём, конкретно рассказывается об этапах развития глухонемых детей в танце. За раскрытие социальной проблемы фильму «Битва» огромный плюс.
Теперь, к художественной части.
К разработчикам есть вопросы. Я не перестаю занудно обсуждать тему заимствования стилистики популярного кино запада. Оправдано, когда в динамичных сценах танц-баттлов или танцевального конкурса идёт «клиповый» монтаж, то есть частая нарезка кадров вплоть до секунды, а то и меньше. Такой монтаж занял примерно 70-75% фильма. Я не успевал следить за настроением и эмоциями героев. За короткую сцену я не мог проникнуть в переживания персонажей, не мог увидеть полную картину предыстории их жизни. Собственно, хронометраж фильма из-за этого сравнительно небольшой. Не совсем понятно заявлен ли антигерой или нет? Если да, то его действия выглядят размыто. Если нет, то сам персонаж не нужен, а сюжетный поворот можно было обыграть иным способом.
Социальная проблема раскрывается, но не виден режиссёрский почерк. Он - почерк, есть у каждого, и в любых жанрах фильма. Предположу, что в «Битве» подача идёт, что называется, с шаблона. Во время просмотра чувствуется некая искусственность картины. К сожалению, я не ощутил того чувства, которое переживал режиссёр в процессе создания фильма.
На моей памяти второй фильм, где Риналь Мухаметов играет персонажа с ограниченными возможностями. Вспомним парня с церебральным параличом в фильме «Временные трудности», в «Битве» он - глухонемой танцор. Мне нравится направление развития актёра. В этом фильме, я замечал ошибки игры в виде реакции актёра на звук и голос партнёра. Во остальном Риналь выглядел убедительным.
У музыкального сопровождения есть недоработки. Важно не просто наложить музыку, соответствующую сцене, но и соблюсти ритмику действий персонажа с ритмом композиции, не исключая из внимания общую атмосферу.
Безусловно, «Битва» действительно полезное кино, как бы странно это прилагательное не звучало. Фильм достойный широкого проката и обязателен для показа в специализированных школах для детишек с нарушением слуха.
«Битву» должны увидеть все неравнодушные к социальным проблемам нашей страны....
Знаете ли вы что.... Идея создания фильма появилась у режиссёра более десяти лет назад. Анар Аббасов сам в юности увлекался танцами, создал вместе с друзьями танцевальный коллектив, гастролировал, преподавал, выступал со звездами, ставил номера для телешоу и участвовал в них.------
«Во время учебы во ВГИКе я познакомился с Максимом Шейниным, руководителем танцевального коллектива слабослышащих ребят, которые выходили даже на обычные конкурсы, - рассказывает Анар Аббасов. – Тогда я снял документальный фильм о нем, а потом задумал полнометражное игровое кино, но долго не мог «поймать» сюжет». Аббасов предлагал Алексею Учителю несколько вариантов сценария, но история никак не складывалась.Наконец у Анара появилась идея – танцор теряет слух и потом пытается преодолеть, казалось бы, невозможное препятствие на пути к успеху. «Меня привлекло сочетание внешнего рисунка танца, который привлекателен визуально, драматической истории с хорошим финалом и сквозной мысли про шанс для каждого – можно выйти победителем даже из самых непростых жизненных ситуаций», - говорит Алексей Учитель.