Название: Вчера
Название зарубежное: Yesterday
Год: 2019
Страна: Великобритания, Россия, Китай, Япония
Жанр: музыка, мелодрама, фэнтези, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 116 мин.
Премьера: 4 мая 2019
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 6.945
Рейтинг IMDB : 6.90
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Химеш Патель, Лили Джеймс, Джоэль Фрай, Эд Ширан, Кейт МакКиннон, Мира Сайал, Санджив Бхаскар, Софи Ди Мартино, Эллиз Шаппелль, Гарри Мишель
Роли дублировали: Филипп Лебедев, Таисия Тришина, Евгений Толоконников, Егор Васильев, Алена Фалалеева
Ещё месяц назад Джек был обычным неудачником. Теперь он суперзвезда, миллионы людей слушают его песни, билеты на концерты раскупаются за секунду. В чём секрет? Всё просто. Джек - единственный человек в мире, кто помнит о существовании The Beatles....
Рецензии: «...all my troubles seemed so far away...»------
Дэнни Бойл - замечательный режиссер и автор многих отличных работ, которыми восхищаются киноманы всего мира. На прошлой неделе в кинопрокат вышла его новая работа под названием «Yesterday». Смог ли режиссер сохранить привычную высокую планку и не упасть ниже крыш? Однозначного ответа дать не получается.
Основные плюсы и минусы ленты можно описать в двух предложениях. Главное достоинство фильма - его необычная концепция: в мире почти все люди, кроме главного героя, забыли о группе «The Beatles» (и не только о них, к слову). Главный недостаток фильма - неумение грамотно применить оригинальную задумку. Я бы сказал, что перспективный и актуальный (на волне музыкальных фильмов) сценарий ушел в разработку недоделанным. Это прослеживается во всем: в поверхностной любовной линии, клишированных второстепенных персонажах, невнятной концовке и так далее... Идея у авторов была просто супер, но, к сожалению, они так и не разобрались, как ее правильно реализовать.
В противовес сценарию можно выделить режиссуру и операторскую работу. Визуально лента выглядит очень сочно, отдельные мизансцены поставлены просто шикарно (например, диалог главного героя с знаменитым музыкантом на кухне). Ход с намеренно заваленным горизонтом не нов для Бойла и для кинематографа в целом, но здесь он используется умело, пусть и, на мой взгляд, слишком часто, но это уже вкусовщина. Режиссура порой заметно вытягивает слабый сценарий. Можно, разве что, бросить камень в огород монтажера - порой сцены нашинкованы так сильно, что негативно влияют на восприятие происходящего.
Еще один неоднозначный аспект - актерская игра. Химеш Патель в главной роли смотрится вполне органично, хорошо справляется как с драматическими сценами, так и с комедийными. Его персонажу веришь, чего нельзя сказать об остальных. Я весь фильм не мог отделаться от чувства, что все актеры, кроме Пателя, временами жутко переигрывают. Особенно это касается Лили Джеймс. Ничего не имею против нее, талантливая актриса, но здесь она будто бы не на своем месте. Те же слова можно отнести и ко всему второму плану.
В конце хотелось бы сказать пару слов о музыке. Из трейлера и аннотации сразу ясно, что лента напрочь пропитана песнями битлов. С одной стороны, это хорошо - услышать вновь прекрасные и всеми любимые песни. С другой стороны, картина наследует проблему прошлогодней «Богемской рапсодии», когда главное достоинство фильма - музыкальные композиции - круче самого фильма и при том написаны не авторами ленты. Получается фильм о музыке, в которой главное не фильм, а музыка. Уж лучше нормальный концерт посмотреть или альбом послушать...
Проблема «Yesterday» в том, что эта лента, в отличие от той же «Богемской рапсодии», не должна была быть о музыке (перед нами ведь не байопик о битлах). Картина Бойла куда больше могла бы стремиться к рассуждениям о творчестве, об индустрии, зарабатывающей миллионы миллионов на творениях искусства, но... не получилось. Фильм не отвечает толком на те вопросы, которые сам же задает. Финал не несет с собой некий ясный посыл, который соотносился бы с сюжетом ленты. Очень обидно, что такой крутой концепт ушел в разработку сырым, недоделанным, лишенным глубины....