Название: Спаси и сохрани
Год: 1989
Страна: СССР, Германия (ФРГ)
Жанр: драма, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 168 мин.
Премьера: 16 февраля 1990
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.005
Рейтинг IMDB : 6.5
Зрители : Чехия - 490
Режиссер: Александр Сокуров
В ролях: Роберт Вааб, Сесиль Зервудаски, Александр Чередник, Виктор Палех, Вячеслав Роговой, Юрий Свиргун, Дарья Шпаликова, Евгений Юфит, Игорь Безруков, Сергей Винокуров
В фильме сохранены персонажи и сюжет романа «Госпожа Бовари»: замужество, попытки любви, крах, отчаянье и самоубийство героини....
Рецензии: Просто одинокая волчица не любого может полюбить------
Внешне Сокуров сохраняет главные звенья фабулы хрестоматийного романа Флобера «Мадам Бовари»: замужество, попытки любви, крах, отчаяние и самоубийство героини. Однако максимально отрешается от реалистических традиций и предлагая что-то вроде визуальной медитации, уравновешивающей гротеск и трагическое мироощущение. Драма любви здесь – апофеоз жизненного пути героини: любовная интрига обнажает отношения - господства, унижения, зависимости. Режиссёр помещает в центр этого «сюрреалистического фоторомана» немолодое, уставшее и иссушенное тело Эммы Бовари. В нём можно разглядеть неудовлетворенность и увядание – главные приобретения немолодой женщины. Но через это вожделеющее тело передается вся мучительность существования героини, ожидающей неотвратимой расплаты за грехи. В этом вывихнутом мире теряют своё привычное значение слова, поэтому Эмма так часто переходит с русского на французский. Она время от времени что-то лепечет на непонятном наречии, не будучи в состоянии осознать, что же такое на самом деле с ней происходит. Она движется к финалу, увлекаемая какой-то инстинктивной силой, прорывающейся в эротике и в истериках. Трагизм ситуации вписан в наготу, демонстрирующей беззащитность страждущей плоти. И она лучше всего воплощает идею фильма, как «страдания тела в мучительной борьбе с душою». Бовари у Сокурова – нимфоманка, поверженный демон, который считает, что призван быть ангелом. Её величественно хоронят в трёх гробах в знак того, что в иной жизни ей, вероятно, придётся рваться сквозь материальные оболочки, о которые должен разбиться вселившийся в неё дьявол страсти, подменивший у Эммы ангела любви. За отсутствием традиционной психологии отношений, здесь каких-то клочковатых и, по сути, статичных, а также общепринятых понятий об актёрской игре и игнорирования исторической атмосферы, особо интригует искусственность и манерность, обнажённая психофизика жестов и поз, шёпотов и криков, гремучая смесь эстетизма и натурализма, что в совокупности делают фильм заморожено-анемичным....