Название: Человек без паспорта
Год: 1965
Страна: СССР
Жанр: приключения
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 99 мин.
Премьера: 15 августа 1966
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.181
Рейтинг IMDB : 6.30
Зрители : СССР - 28.9 млн
Режиссер: Анатолий Бобровский
В ролях: Геннадий Фролов, Владимир Заманский, Николай Гриценко, Алексей Эйбоженко, Светлана Коновалова, Владимир Осенев, Виктор Павлов, Михаил Погоржельский, Лионелла Пырьева, Владимир Смирнов
Группе советских контрразведчиков удается выследить и обезвредить шпионов, засланных на территорию нашей страны для получения секретной информации о строительстве в Приозерске крупного военно-промышленного комплекса....
Рецензии: Обретение Родины------
Далеко не всегда приключенческий жанр нужно рассматривать только в одной плоскости - развлекательной. В картине Анатолия Бобровского развлекательная сторона присутствует, но она далеко не главная в фильме. Ещё имеются криминальная и шпионско-диверсантская составляющие. Накладываясь друг на друга, смешиваясь и переплетаясь, они доносят до зрителя захватывающую историю о буднях контрразведки, которые рядовой гражданин может увидеть лишь на экране. Но нужно помнить, что зрителю, в силу специфики самой профессии контрразведчика, показывают далеко не всё. Именно поэтому в некоторых картинах «про шпионов» отрицательный герой - изгой и отщепенец - выглядит ярче, сложнее, колоритнее сотрудников КГБ. Именно так обстоит дело в картине «Человек без паспорта». Александр Рябич по кличке «Седой» в исполнении Владимира Заманского - противоречивый персонаж. По душевной сложности, по индивидуальным чертам характера он выгодно отличается от монотонно-правильного майора госбезопасности Владимира Алексеевича Бахрова (Геннадий Фролов).
Острота и конфликтность с одной стороны, показная доброта с другой - это две стороны одной и той же личности Рябича, которому приходится всё время быть начеку, быть готовым к любым неожиданностям и даже - к провалу. Человек без роду и племени, человек без семьи и дома, целенаправленно выполняя задание «господ», Рябич колесит по городам, но со стороны это выглядит так, как если бы он убегал от самого себя. Впрочем, это так и есть на самом деле. В разговорах с Ольгой Петровной Гончаровой (Лионелла Пырьева) он неоднократно возвращается к детским воспоминаниям. Сначала это выглядит хорошо проработанной «легендой», предназначенной исключительно для женских ушей, но ближе к финалу ностальгические слова Рябича приобретают иной подтекст. Особенно - после эпизодав с бывшим полицаем Петром Епифановичем Измайловым (Николай Гриценко). Наделённый пытливым умом, склонный к анализу и сопоставлениям, прошедший через жуткую «карусель» в подготовительном центре, Рябич начинает по-новому оценивать повседневную жизнь советских граждан. Наверное, кто-то из молодых зрителей будет разочарован тем, что вместо капсулы с цианидом в воротнике пиджака диверсанта фильм рассказывает о жизненной драме давным-давно оторванного от Родины человека. Однако именно это, а вовсе не «шпионские фенечки» делает картину Анатолия Бобровского по-настоящему интересной - напряжённой, динамичной и полной загадок....