Название: Хоббит: Битва пяти воинств
Название зарубежное: The Hobbit: The Battle of the Five Armies
Год: 2014
Страна: Новая Зеландия, США
Жанр: фэнтези, приключения, боевик
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 144 мин.
Премьера: 1 декабря 2014
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: [EN] Original (English)
Озвучка 2 плеера: Дублированный (Расширенная версия)
Рейтинг Кино Поиска : 7.801
Рейтинг IMDB : 7.4
Зрители : Россия - 5.1 млн, Нидерланды - 1.1 млн, Финляндия - 149.1 тыс
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн Маккеллен, Ричард Армитедж, Люк Эванс, Эванджелин Лилли, Ли Пейс, Орландо Блум, Бенедикт Камбербэтч, Кен Стотт, Эйдан Тёрнер
Роли дублировали: Илья Хвостиков, Василий Бочкарев, Игорь Балалаев, Дмитрий Поляновский, Марьяна Спивак
Когда отряд из тринадцати гномов нанимал хоббита Бильбо Бэгинса в качестве взломщика и четырнадцатого, «счастливого», участника похода к Одинокой горе, Бильбо полагал, что его приключения закончатся, когда он выполнит свою задачу - найдет сокровище, которое так необходимо предводителю гномов Торину. Путешествие в Эребор, захваченное драконом Смаугом королевство гномов, оказалось еще более опасным, чем предполагали гномы и даже Гэндальф - мудрый волшебник, протянувший Торину и его отряду руку помощи.
В погоню за гномами устремилась армия орков, ведомых пробудившимся в руинах древним злом, а эльфы и люди, с которыми Бильбо и его товарищам пришлось иметь дело во время путешествия и которые пострадали от последствий желания гномов вернуть свой дом, предъявили права на щедрое вознаграждение - часть сокровищ Одинокой горы. Скоро неподалеку от Одинокой горы встретятся пять армий, и лишь кровопролитная битва определит результаты смелого гномьего похода....
Рецензии: Стратегическое положение червей-оборотней вынуждает нас нанимать гоблинов!------
Если суммировать все мои впечатления после просмотра второй и третьей частей Хоббита, то можно сказать следующее: второй фильм стал хорошим, когда появился Смауг, а третий стал плохим, когда прицел истории с него сместился.В этот раз создатели навертели слишком много. Фатально много. Сумбур и бурная фантазия наконец вышли из под контроля, затопив поле битвы пяти воинств по самую макушку. Вызывая неприятные вопросы с неприятными же ответами. Неприятно это констатировать, но у создателей фильмов по Средиземью кончились идеи. Именно поэтому Смауг выделен мной, потому что по сути только он является действительно чем-то необычным и выдающимся, в то время как всё что идёт после него лично для меня отдаёт вторичностью. Я видел и слышал всё это уже много раз. Меня это не то что не удивило (хрен с ним), просто попробуйте что-нибудь ещё. Попробуйте сменить манеру музыкального сопровождения в сценах. Попробуйте отказаться от Иисуса-Леголаса. Задумайтесь над тем, сколькими способами можно разнообразить разговор двух и более персонажей. Сделайте что-нибудь специально для этого фильма. Дайте ему свою фишечку. Наделите его индивидуальностью. Разубедите меня в том, что «развлечение по Толкину» поставлено на конвейер. Механизм производства заменил творческий подход. Создатели всему научились, они обкатали технологии, обработали методы, решения, схемы. Они всему научились и не хотят что-либо менять. Я был слеп и глух, если понял это только при просмотре аж третьего фильма. Я спутал шаблон, по которому сделана вся трилогия о хоббите Бильбо Бэггинсе с оригинальным стилем и необычным, своеобразным подходом. Далее чуть ближе к телу.Как я уже писал, поле Битвы Пяти Воинств стало местом, в котором вся придурь собралась вместе и бомбит мозг кинозрителя без остановки. Черви, гоблины, орки, тролли, люди, эльфы, летучие мыши Гундабада, свиньи, лоси, козлы - всё свалено в кучу и перемешивается, не давая спокойно продохнуть. Даже орлы, даже орлы, которые в отличие от много и много в этом кино очень даже по книге, чисто эмоционально ощущаются как создатель, который не может просто взять и остановится. Азарт, с которым в фильм пихают всё и вся, планируя очередной рояль (внезапное появление), почти что заразителен.Как это ни странно но фильм, который за наивной детской книжкой построил хитрый план Саурона возродить Ангмар, в конце вдруг вспоминает что он ещё и про хоббита. И завершает только его сюжетную линию. При этом Бард, Трандуил, Даин просто бросаются посередине сражения и что они там делают дальше - загадка. Простой пример: что, как вы думаете, сталось с Аркенстоном? Кому он в итоге достался? Есть предложения?Любовная трагедия Тауриэль-Кили таки выстрелила, но, увы, вхолостую. Создатели не смогли перешагнуть через себя и слили великую трагедию в довольно убогое морализаторство для зрителей.Развязку с другим, куда более значимым персонажем показали тоже не ахти, если сравнивать с тем, что было в книге. Подставив всех, кого только можно и нарушив слово, он далее одумывается и совершает своего рода искупление грехов, умирая после этого. Однако, в другой реальности этот раскаявшаяся личность до конца сражения сплачивала вокруг себя эльфов, людей и гномов. Была в самой гуще сражения. И умерла от множества ран. Вспоминая фильм невольно в голову приходят мысли о том, как эпичность променяли на дешёвые эффекты типа взрывающегося льда и прыжка из-под воды. Другая венценосная особа тоже проявила себя, мягко говоря, странно. Точнее мне очень не понравилось, каким отморозком представлен Трандуил. Из первоисточника:1. «Но король эльфов промолвил:- Нет, ради золота я не стану торопиться начинать битву».2. «На совете Гэндальф, король эльфов, Бард и Даин выработали следующий план: гоблины - всеобщие враги, с их приходом распри должны быть забыты».Алчность же и мелочная злоба экранного эльфийского короля никак не вяжется с этим. Прям как в очередном фанфике, где показано как всё было «на самом деле». Где плохие эльфы против технического прогресса а никчёмный военачальник Саурон растягивает свои войска на тысячелиговом фронте. Хотя прекрасно понимает стратегическое значение Одинокой горы. Смотришь на это, сидишь и думаешь: а стоило ли вообще вертеть всю эту серьёзную историю с хитрым планом Саурона? Может не надо было ничего придумывать?Про хорошее.Нечестно забывать, что при всех недостатках фильм, тем не менее, изобилует отличными моментами и уже более редкими, но хорошими сценами. К примеру, очень хороши сумрачные метания и безумие Торина под горой. Символизм и художественность прут так, что завораживает каждое слово и каждое неуклюжее, из-за сотни королевских накидок, движение. Конечно Смауг. Десятиминутка фееричных огненных пролётов, смертей, разрушений и выстрелов через собственного сына. Абсурдно, если подумать. Но впечатляюще. Я даже и не знаю, что меня больше всего тогда подкупило: прекрасная мимика ящера или испуганная, наивная вера маленького мальчика в собственного отца. Само сражение кажется невнятным (слишком большие отряды) и под конец посылается куда подальше в пользу стычки на Вороньей скале. Это хорошо в плане зрелищности, поскольку противостояние небольшой группы героев превосходящим силам врага у Джексона традиционно получается лучше. Но масштаб променян и битва с этого момента трагически обрывается. Снизу даже криков никаких не слышно.Про битву.«По-прежнему большие летучие мыши кружили над головами эльфов и людей и впивались в раненых, как вампиры».«Но даже и вместе с орлами их все равно было меньше, чем гоблинов. И тут, когда уже отчаяние овладело защитниками Горы, появился сам Беорн - никто не знал, откуда он взялся. Он пришел один, в обличье медведя, такой свирепый, что казался громаднее обычного. Рев его был громче грохота барабанов и пушек, он расшвырял волков и гоблинов направо и налево, точно перышки». Учитывая то, что летучие мыши оказались лишь транспортным средством для Иисуса-Леголаса, а Беорн был десантирован с орла участвовал в бою секунд семь, я обойдусь без комментариев....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам повести Джона Рональда Роуэла Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (The Hobbit, or There and Back Again, 1937).------
Несмотря на то, что Кейт Бланшетт появляется во всех фильмах трилогии, она провела на съемочной площадке всего восемь дней.Ошибки фильма.... Азог ранил Торина через лед в ногу, но позже, когда Бильбо стоит над Торином, в кадр попадают его целые подошвы.------
В сцене, когда Трандуил приказывает трубить об отходе, Гендальф обращается к нему, что бы тот послал отряд на помощь Торину. После ответа Трандуила, Гендальф зовёт его по имени. В этот момент можно увидеть, что Гендальф держит свой старый посох, разрушенный во 2 части фильма.