Название: Его звали Роберт
Год: 1967
Страна: СССР
Жанр: фантастика, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 12 июля 1967
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.906
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Илья Ольшвангер
В ролях: Олег Стриженов, Марианна Вертинская, Алексей Драницын, Пантелеймон Крымов, Нина Мамаева, Марсель Марсо, Владимир Поболь, Михаил Пуговкин, Юрий Толубеев, Игорь Ефимов
Молодой ученый создает биохимическую модель человека. Роботу «РБ-235», точной копии своего создателя, дали возможность выйти за пределы института и пожить по-человечески....
Рецензии: Робот с человеческим лицом...------
«Его звали Роберт»- прекрасный образец советской кино фантастики. Вышедший на экраны в далеком 1967 году, фильм получил «Золотой шар», а так же диплом на МКФ фантастических фильмов в Милане, что было неплохим показателем для отечественного кинематографа. Но не без огорчения, стоит заметить, что в настоящее время, эта лента относится к разряду позабытых, что на мой взгляд абсолютно несправедливо.
Что качественно отличает «Его звали Роберт», от современных отечественных лент о научной фантастике, то что на данный момент их вообще нет. Подобные фильмы в нашей стране и так снимали очень редко, а в настоящее время прекратили снимать полностью. Тема робототехники в кино, как таковая изжила себя еще в конце прошлого века, искусственный интеллект, перестал интересовать, как зрителя так и читателя. Им на смену пришли произведения о человеческих клонах пытающихся выжить в нашем непростом мире, а так же найти себе место в жизни, понять человека и «стать человечнее». Но вернемся к Роберту.
Кратко пересказывая, сюжет этого фильма, можно уложится всего в несколько предложений. В довольно непонятный временной период, ученый- робототехник, Сергей Сергеевич, создает по своему образу и подобию робота, которого называет Робертом. Видимо, здесь сказывается игра слов: Роберт- робот, робот- Роберт, своего рода находка ученого, назвать, неизвестный до этого механизм редким именем. Роберт был создан всего лишь для одной цели- полететь на далекую и загадочную звезду Вега, для налаживания контакта с иными формами жизни. Но в процессе обучения, робот, начинает идти по другому пути, отдавая большее предпочтение общению с людьми и познанием окружающего его мира, попадая при этом в комичные, а порой и слегка грустные ситуации. Чего только стоят сцены свидания робота с Таней на концерте Марселя Марсо или заселением в гостиничный номер вместе с Кнопкиным.
Наш Роберт сильно отличается, от других «носителей искусственного интеллекта», которых мы привыкли видеть на своих голубых экранах. Пожалуй, как и все роботы из советского кино, он абсолютно не похож на своих заграничных аналогов. Он не боевой андроид и не машина для убийств. Это сильно бросается в глаза в сцене в книжном магазине, где он дает Тане понять, что не интересуется фантастикой. Что очень символично, так как фантастика представлена здесь книгой Айзека Азимова, «Я, робот». Да и создан он таким человечным, лишь с одной целью, показать жителей Земли, инопланетным цивилизация с лучшей стороны. За все экранное время, мы ни разу не получаем ответы на такие вопросы, как: «из чего сделан Роберт?» и «на каком топливе работает?», которые так любят навязывать в картинах подобного жанра. Несомненно, все это превращает нашего главного героя из простого робота, действительно в РОБОТА С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ.
Если произвести краткий анализ главных персонажей и их поведения, то можно легко заметить, что они изображены очень четко. Все они обладают специфическими характерами, собственной жизненной позицией, системой ценностей и что совсем немало важно, чувством юмора.
Роберт- главный герой картины. Робот пытающийся обучатся и лучше понять окружающих. На протяжении всего экранного времени он выполняет приказы людей, попадая при этом в нелепые ситуации. В тоже время он учится на своих ошибках в результате чего, им начинают все больше повелевать желания видеть, слышать, осязать и чувствовать.
Сергей Сергеевич- создатель Роберта, почти лишенный эмоций изобретатель, постоянно наблюдающий и ставящий на роботе опыты.
Таня- комсомолка, спортсменка и просто красавица. Девушка ищущая в жизни романтики, встречая Роберта начинающая воспринимать его действия, как ухаживания. Почти до самого конца фильма она так и не может понять реакцию Роберта, на с виду простые жизненные ситуации, из-за чего часто на него обижается.
Кнопкин. Скорее этого героя можно отнести к второстепенным персонажам, но тем не менее, любое его появление на экране сопровождается бурным действием. Он- стереотипный отдыхающий санатория того времени, сильно пьющий мужчина, которому по его словам осталось 6 лет до пенсии. Из- за злой шутки помощника Сергей Сергеевича, Кнопкин не раз попадает в абсурдные и смешные ситуации.
В окончании рецензии, хочется добавить, что «Его звали Роберт»- кино далеко не для всех. Этот фильм вряд ли понравится, любителям современной кино фантастики. Зрителям привыкшим видеть на экране яркие спец эффекты он не понравится, так как они в нем отсутствуют. Это скорее неординарная работа с камерой и определенные приемы, примененные при монтаже, нежели спец эффекты. Но этот фильм будет интересен зрителям любящим ленты снятые в СССР. Всяких похвал заслуживает блестящий состав актеров отечественного кино, сыгравших в фильме: Олег Стриженов, Марианна Вертинская, Алексей Драницын и конечно же Михаил Пуговкин. И что не мало важно этом фильме снялся французский актёр-мим, создатель парижской школы мимов, всемирно известный Марсель Марсо, заметно украсивший картину не смотря на свое очень короткое появление в кадре....
Знаете ли вы что.... Один из эпизодов фильма снимался на ныне закрытой станции «Дачное» тогда еще Ленинградского метрополитена.------
Съёмки фильма едва не оказались полностью сорванными в результате запоя исполнителя главной роли Стриженова. В результате скандала трудовой договор с актёром был расторгнут и удержана треть его месячной зарплаты. Фильм вышел на экраны потому, что конфликт произошёл в самом конце съёмочного периода и Стриженова просто обязали досняться в оставшихся сценах.