Название: Алеша Птицын вырабатывает характер
Год: 1953
Страна: СССР
Жанр: комедия, семейный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 73 мин.
Премьера: 2 ноября 1953
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 7.339
Рейтинг IMDB : 6.80
Режиссер: Анатолий Граник
В ролях: Виктор Каргопольцев, Ольга Пыжова, Валентина Сперантова, Наталья Селезнёва, Юрий Бубликов, Тамара Алешина, Надежда Румянцева, Роза Макагонова, Лидия Сухаревская, Сергей Подмастерьев
Московский школьник, ученик третьего класса Алёша Птицын решил в корне переменить свою жизнь: избавиться от опеки бабушки и сестры, не поддаваться соблазнам и жить по строгому распорядку. Он составил режим дня и начал новую жизнь: встал сам, сделал зарядку и отправился в школу......
Рецензии: Шедевр советского оккультизма------
Именно такое определение я встретил однажды в Интернете в адрес фильма «Алеша Птицын вырабатывает характер». Бред? Бред.
Но, по сути, оно не более бредовое, чем сама картина, снятая режиссером-дебютантом Анатолием Граником по мотивам того сценарного хлама, который наваяла графоманка Агния Барто, в свое время занявшая удобное место главной по советской пропаганде среди детей и не собиравшаяся это место уступать.
Лента - просто-таки образец пропагандистского китча. Есть и сталинские высотки, с подробным живописанием, какие они высокие, и метро, и даже сталинские квартиры (и ни одной коммуналки! - в Москве, в 1953!), в школьных эпизодах в центре сюжета - урок литературы, где, конечно же, разбирают детский рассказ про Ленина.
Разумеется, правдоподобие здесь и не ночевало. Достаточно того, что Алеша Птицын, 9-летний мальчик, собирается заниматься фигурным катанием, да к тому же в женской секции. Персонажи появляются и исчезают без какого-либо объяснения, количество эпизодов, сшитых друг с другом на живую нитку, и просто нестреляющих ружей (бабушка Алеши Птицына в 1919 году служила в военном госпитале в Севастополе; в 1919! в Севастополе! к чему это - а просто так) зашкаливает.
К числу немногих плюсов картины можно отнести великолепную работу с юными актерами, ставшую фирменным знаком советского кино, и натурные съемки в Москве начала 1950-х. Ну и чисто методический плюс - фильм можно показывать как пример типичного советского социалистического реализма позднесталинской эпохи.
А для большего эффекта в параллель посмотреть «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна (умершего за 2 года до выхода картины)....