Название: Двенадцатая ночь
Название зарубежное: Twelfth Night
Год: 2012
Страна: Великобритания
Жанр: комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 186 мин.
Премьера: 22 июня 2013
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 8.804
Рейтинг IMDB : 8.80
Режиссер: Тим Кэрролл
В ролях: Стивен Фрай, Марк Райлэнс, Сэмюэл Барнетт, Лайам Бреннан, Пол Чахиди, Джон Пол Коннолли, Джонни Флинн, Джеймс Гарнон, Питер Хэмилтон Дайер, Колин Хёрли
«Двенадцатая ночь» - комедия запутанных романтических отношений, искрящаяся наиболее изящными диалогами, когда-либо написанными Уильямом Шекспиром....
Рецензии: Шекспир как откровение...------
Начну с предупреждения: на этой постановке человек наверняка не сможет побывать только один раз... Начав единожды, он непременно захочет добавочную порцию этой вкуснейшей феерии, и купит и еще один (или один-другой) билет, и, весьма вероятно, закажет диск на сайте самого театра Globe...
Отмечу, что никогда не видела настолько активно реагирующей на происходящее на экране российской публики, как во время показа этого спектакля. Публика и смеялась, и огорчалась вместе с героями по ходу развития сюжета так искренне, что когда за 5 минут до конца в кинотеатре отключился свет, основная часть ждала минут 20, чтобы досмотреть и «дохлопать» (в 23,00!).
Перед премьерой в Англии этой версии постановки спектакля, в которой, словно во времена самого Шекспира, женские роли отданы мужчинам, используется особая манера подачи текста, игры, дивный грим, исторически достоверные костюмы (кожа, ручная вышивка, соответствующее 17 веку белье и пр. «мелочи», помогающие актерам «быть в эпохе»), была проведена тщательнейшая подготовка самого актерского состава (достаточно сказать, что поведению, поклонам, танцам, манерам их обучали в The Tudor Group). Также внимательно был вычитан и сверен текст пьесы. Работа режиссера великолепна, но на это нужно только смотреть...
Я всегда любила эту искрометную и мудрую комедию Шекспира, однако в сценическом воплощении - в ЭТОМ сценическом воплощении, она гениальна, она дает восторг, радость... При воплощении в старинной манере пьеса абсолютно современна, так как чувства, которые она «вытягивает» из человека и о которых говорит, тонкий психологизм Шекспира-гения - всегда современны... То, КАК в постановке продуман текст, выделено все то, что в нем только подразумевается, на что только намекает писатель, что скрывается в паузах - это чудесно. То же относится к актерской игре - она сверхъестественно хороша. Каждый актер на своем месте, нет ни одного «недотягивающего». Выходит Liam Brennan (Орсино) - он лучший, он способен быть торжественным и живым, «из плоти и крови», страстным, сильным и слабым. Появляется Mark Rylance (Оливия) - после него уже невозможно представить себе другую Оливию, которая ничуть не «схематична», это влюбленная и ревнующая настоящая женщина. Johnny Flynn (Виола) - великолепен в своем воплощении юной и робкой девушки, их совместные сцены с Орсино завораживают и заставляют почувствовать и любовь, и страсть. При этом в изображении женщин всеми актерами нет ни капли пошлости, это не женственные мужчины... Хочется отметить и Paul Chahidi (Мария) и Samuel Barnett (Себастьян) - они харизматичны и достоверны... Действие перемежается песнями, великолепной старинной музыкой, завершается финальной джигой... В итоге зритель получает не только запас радости, катарсис, но и некоторую зависимость и желание быть причастным к этому действию еще долгое время... Это 10, причем самой высшей пробы. Это ИСКУССТВО, не только развлекающее, но и заставляющее сопереживать и верить.
P.S. успех постановки доказан и отсутствием билетов на много дней вперед на Бродвее, куда она «переехала» после Англии......
Знаете ли вы что.... Все роли в спектакле (как и полагалось во времена Шекспира) исполняются исключительно мужчинами. Костюмы, музыка и хореография в этом спектакле также созданы по образу и подобию тех, что были возможны в «Глобусе» 17 века.