Название: Нападение помидоров-убийц
Название зарубежное: Attack of the Killer Tomatoes!
Год: 1978
Страна: США
Жанр: мюзикл, ужасы, фантастика, комедия, приключения
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 83 мин.
Премьера: 8 октября 1978
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.221
Рейтинг IMDB : 4.60
Режиссер: Джон Де Белло
В ролях: Дэвид Миллер, Джордж Уилсон, Шэрон Тейлор, Дж. Стефен Пиис, Эрни Мейерс, Эрик Кристмас, Рон Шапиро, Аль Склар, Джерролд Андерсон, Дон Бирч
Все население земного шара охвачено паникой. Невинные помидоры, которые люди повсеместно выращивали у себя в огородах, неожиданно превратились в неутомимых охотников, жаждущих человеческого мяса. Полиция и армия не в силах справиться с угрозой и только песня, посвященная подростковому сексу, спасет Землю от кровожадных людоедов....
Рецензии: Вот до чего дошла наука...------
Казалось бы, сделать главными монстрами в фильме овощи... это надо постараться. Хотя опасные для людей растения в кино уже присутствовали. Так, в 1960 году вышла экранизация знаменитого романа «День триффидов» от режиссера Стива Сикили, а в 1963 году на этой ниве подвизался знаменитый трэш-мейкер Роджер Корман, снявший «Маленький магазинчик ужасов», но все эти растения:
а) были пришельцами из космоса,
б) не были ни на что похожи,
в) их нельзя было съесть.
Джон Де Белло решил не изобретать велосипед и подошел к растительной теме с позиции, которая никому никогда в голову не приходила: будь проще, и люди к тебе потянутся... Де Белло воспользовался этой избитой истиной и не прогадал.
В 1978 году некий никому не известный кинодеятель Джон Де Белло решил произвести революцию в кинематографе, и в этом желании он не был ни первым, ни даже сотым. Для этого он собрал друзей, знакомых и просто случайных прохожих, взял камеру и за каких-то 90 000 долларов сделал именно то, что и хотел, - вошел в историю. Он снял фантастический фильм ужасов, жанр, по которому к тому времени прошлись все, кому не лень. И сделать что-то новое в этом жанре было более чем сложно, тем более при том бюджете, что был в распоряжении Де Белло. Но он смог это сделать, взглянув на фильм ужасов совершенно другими глазами. Хотя, по большому счету ужасов в этом фильме не было ни на грош. Но зато сам факт: гигантские помидоры пожирают человечество... Он уже стоил того, чтобы обратить внимание на этот странный фильм.
Только начавшись, «Нападение помидоров-убийц» сразу же интригует своим нетривиальным подходом к жанру. Помидоры оказываются самыми настоящими - обыкновеннее некуда. Забегая вперед, стоит заметить, что первую половину фильма зритель вообще не видел ничего, поражающего воображение. Помидоры-убийцы либо были катящимися по земле типичными представителями семейства пасленовых, либо их вообще не было в кадре., однако все знали об их существовании. И лишь под конец помидоры подрастут, превратившись в ярко-красных монстров из папье-маше.
Не обладая достаточными средствами, Де Белло вышел из положения единственным возможным в данном случае способом - начал шутить. При этом он мыслил с размахом - заявил в заглавных титрах, что фильм снят по бестселлеру (!) «Томаты гнева», а уже в последующих за ними кадрах объявил, что на Америку обрушилось бедствие галактических масштабов - нападение ПОМИДОРОВ-убийц!!!
Диалог из фильма:
- Какой огромный помидор, Марта.
- Да, Джек, вот до чего дошла наука.
- Интересно, куда это он... Поймал малыша Кимми.
- Бедный Кимми.
- Сожрал с потрохами...
Когда фильм вышел на экраны, он, скажем так, был не понят рядовым американским зрителем. Слава на картину обрушилась только в середине 80-х, когда она вышла на видео. Именно тогда о «Нападении помидоров-убийц» перестали говорить «плохо» и стали говорить «плохо так, что даже хорошо». Все эти помидоры-гиганты из папье-маше, идиотские диалоги и порой просто поражающая своим идиотизмом актерская игра сделали свое дело, и вскоре фильм обрел культовый статус. Главной же причиной весьма сомнительного успеха картины стали многочисленные шутки в духе черного юмора:
«А в городе Нью-Йорке человека съел бутерброд с ветчиной, салатом и помидорами», или
«Сегодня президент закрыл последнюю базу подводных лодок в Америке. Желая прокомментировать это, он заметил: «Все равно эти смешные черные кораблики только и знают делать, что тонут».
Причем к концу 80-х вся эта история дошла до маразма - в 1988 году вышло «Возвращение помидоров-убийц», снятое самим Джоном Де Белло, в 1990 - «Помидоры-убийцы наносят ответный удар», в 1991 - «Помидоры-убийцы едят Францию», а все в том же 1990-м - целый телесериал «Нападение помидоров-убийц». С каждой новой серией фильмы становились все абсурдней и непотребней, но это не останавливало создателя франшизы, лишь раззадоривая его больное воображение. Так с совершенно невменяемой идеей режиссер вошел в историю и при этом не считается «худшим режиссером в истории» наравне с Эдом Вудом и Уве Боллом.
Что же касается самого фильма, то он по-прежнему считается ярким примером «кино категории B», но при этом заметно выделяется среди себе подобных, давно став трэш-классикой и войдя во все энциклопедии наряду с творениями Роджера Кормана, Лючио Фульчи, Марио Бавы и Эда Вуда. Что поделать, такой уж у этих помидоров «дурной вкус». В хорошем смысле этого слова.
Плюсы: совершенно убойные шуточки и специалист по рекламе со своей абсолютно безумной песенкой.
Минусы: убогие спецэффекты, актеры-любители и помидоры-убийцы из папье-маше. Но в данном случае все это все же скорее плюс, чем минус....
Знаете ли вы что.... Шарон Тейлор во время съемок фильма работала школьной учительницей и вообще это ее единственный фильм.