Название: Женщины ждут
Название зарубежное: Kvinnors v?ntan
Год: 1952
Страна: Швеция
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 107 мин.
Премьера: 3 ноября 1952
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (iTunes)
Озвучка 2 плеера: iTunes
Рейтинг Кино Поиска : 7.086
Рейтинг IMDB : 7
Зрители : Швейцария - 244
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Анита Бьёрк, Ева Дальбек, Май-Бритт Нильссон, Биргер Мальмстен, Гуннар Бьёрнстранд, Карл-Арне Хольмштен, Ярл Кулле, Айно Таубе, Хокан Вестергрен, Герд Андерссон
Пока братья поглощены преумножением семейного достатка, их жены проводят время в большом загородном доме. Ожидая возвращения супругов, женщины собираются в уютной гостиной, где за шитьем, хозяйственными заботами и чтением модных журналов откровенничают об интимных сторонах семейных отношений....
Рецензии: Le point tournant------
Домик на берегу озера, спокойная гладь воды, которую так любит показывать ранний Бергман, и женщины, ждущие своих мужей. Напряжённое и волнительное ожидание пробуждает у каждой из них воспоминания о поворотном моменте в их супружеской жизни. Композиционно фильм чётко разбит на три истории, в которых отношения пар рассматриваются как борьба с обличением друг друга и заканчивающаяся компромиссом. В целом, здесь Бергман ещё раз поднимает одну из главных и частых тем своих лент – кризис супружеской жизни. Жанры, с которыми играет режиссёр так же рознятся от истории к истории, причём не только в кинематографическом плане, но и в литературном. Так, первая история Ракель и Ожена – это классическая драма о буржуазном адюльтере в стиле Стендаль/Флобер; вторая же – о Марте и Мартине практически лишена разговоров и явно выполнена под влиянием немецкого экспрессионизма или сюрреализма (неизбежно вспомнилась Майя Дерен и «Послеполуденные сети»); и наконец, эпизод о Карен и Фредерике – типичная комедия о повторном замужестве в стиле «Его девушка пятница», «Моя любимая жена» и «Ужасная правда». Фильм выполнен очень качественно и не только для своего времени, сегодня он тоже смотрится очень хорошо. Переходы между сценами, конечно, резковаты, но я бы скорее отнесла их к авторскому стилю того периода, чем намекнула на недостаток мастерства. Эпизод в лифте (третья история) по праву можно назвать классическим и однозначно стоящим особого внимания. Фильму присущ особый шарм, часто встречаемый во французском кино того времени.Эпилогом служит четвёртая история. История Хенрика и Майи. И она только начинается. Но какой она будет? Какой?...