Название: Три женщины Достоевского
Год: 2010
Страна: Россия
Жанр: биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 103 мин.
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.374
Режиссер: Евгений Ташков, Алексей Ташков
В ролях: Андрей Ташков, Елена Плаксина, Глафира Тарханова, Марина Аксенова, Виктор Раков, Татьяна Ташкова, Андрей Фиронов, Евгений Антропов, Максим Сельдемешев, Ольга Антропова
Идея фильма - повествование о Достоевском через судьбы женщин, которые его окружали. Повествование пойдёт о семи годах жизни Достоевского после каторги. В основе фильма - переписка писателя с братом и со второй женой Анной Григорьевной Сниткиной, а также научные монографии.
Целью фильма не является показать Достоевского только с положительной стороны. В картине он предстанет таким, каким был на самом деле....
Рецензии: Встреча с последней работой режиссера, чье творчество всегда было отмечено печатью таланта и высокого мастерства, чье имя было гарантом самого высокого искусства, настраивала на возвышенный и позитивный лад. Среди современных шумных, утомительно однообразных поделок это обещало быть чистой, свежей струей воздуха.
... не хотелось верить, что это снял Ташков. Разочарование с первых сцен - отвергнутый жених пеняет бывшей невесте в неверности: лицо залито слезами, а глаза сухие, невеста безучастна, лицо невыразительное, деревянными голосами проговаривают текст и понимаешь, что слезы-то, которые не просыхают, которые персонаж не пытается смахнуть - ненастоящие, глицериновые. И вся сцена искусственна. И это ощущение безжизненности остается и при дальнейшем просмотре - сухо, вяло, рука тянется к перемотке, еле удерживаю, смотрю все подряд - вдруг блеснет былое волшебство Мастера. Из трех женщин только последняя вызвала интерес, да и то ее появление в жизни Достоевского, в один из самых драматичных моментов его жизни, как-то очень буднично обставлено. А ведь Достоевский был тогда на грани отчаяния, впереди маячила пожизненная кабала, рабство, и юная Анна Григорьевна стала не только спасительной соломинкой, она стала для писателя ангелом-хранителем. Где это в фильме? А где его любовь-страсть к Апполинарии Сусловой? Достоевский в сценах с ней совершенно бесстрастен! Непонятно, что эта женщина была наваждением для него чуть ли не всю жизнь, что ее чар боялась даже последняя жена Анна Григорьевна. Самой Апполинарии уделили места на экране не в пример мало по сравнению с ее значением в жизни писателя. И игравшая ее актриса не нашла никаких интересных красок для создания образа. Три женщины... Почему так назвали фильм? Их значение в жизни писателя никак не назовешь заметным, если судить по фильму. Да и сам Достоевский... разве это Достоевский. По воспоминаниям современников, он был очень эмоционален. А здесь он статичен, и как метко выразился с своем отзыве один из зрителей, спокоен, как удав.
Сильно сомневаюсь, что современный зритель, молодое поколение станут смотреть этот фильм. Он не вызовет интереса ни к творчеству Достоевского, ни к его жизни. Не только потому, что в нем нет «оживляжа», эротических сцен, которыми непременно оснастили бы фильм с таким названием современные постановщики. Вряд ли аскетизм фильма Ташкова можно воспринимать как одно из достоинств. Ничего кроме фактов, этот фильм не предлагает, не действует на чувства, не будит мысль и любознательность. Вот в чем незадача.
С большим сожалением, с болью, упрекая себя, не смогла найти никаких оправданий для этого неудачного, на мой взгляд, фильма. Вероятно, преклонный возраст, нищий бюджет не дали возможности замечательному режиссеру создать высокого класса кино. А возможно я оказалась невосприимчива к достоинствам этого фильма....