Название: Пощечина
Год: 1980
Страна: СССР
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: russian-movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 3 октября 1980
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 8.157
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Генрих Малян
В ролях: Фрунзик Мкртчян, Софико Чиаурели, Ашот Адамян, Галина Беляева, Тигран Восканян, Арсен Куюмджян, Мария-Роза Абусефян, Армен Хостикян, Маис Карагезян, Наталья Крачковская
В основе сюжета светлой, чуть грустной картины - история любви Торика, юноши чистого и наивного, к Анджеле девушке, занимающейся позорным ремеслом древнейшей профессии. Любви, вызвавшей презрение у всего общества небольшого западно-армянского городка. Действие происходит в начале XX века....
Рецензии: Шедевральная постановка Арменфильма------
Гениальным актерам и режиссерам Армении посвящается.
Пощечина - сильнейшая постановка режиссера Генриха Маляна. Он автор еще одного шедевра - Наапет 1977 года. Пощечина - фильм который никогда не потеряет своей актуальности, он будет актуален в любые времена. Это довольно простая по изложению картина, но все что в ней показано гениально. Г. Малян снял картину для многих поколений, нынешних и будущих. Фильм о том что не смотря на все сложившиеся устои и порядки в обществе, человек становится счастливым. Фильм о простом, как многим кажется не от мира сего, человеке который идет наперекор общественным традициям и получает свою любовь, радость жизни и полное счастье.
Простой и ничего толком не умеющий мальчишка Торик, нерасторопный и мало что умеющий. У него умирают родители и его усыновляют его тетка Турванта, ее роль исполнила Софико Чиаурели и дядя, его сыграл Фрунзик Мкртчян. Мальчик растет, растет в небольшом армянском городке, в обществе этого городка свои устои и сложившиеся традиции. Торик им чужд, что бы он ни делал, за что бы не брался, все не так как у этого общества, все смеются и потешаются над ним. И даже от родного дяди ему нет нет да и достанется пощечина, хотя он и пытается его научить своему ремеслу делать седла для осликов. Его тетка Турванта наоборот жалеет мальчишку во всем, ругая своего мужа за оскорбления в адрес Торика. И в школе Торику достается от учителя, то сосчитать не может, то смотрит не туда куда надо.
Идет время и Торик вырос. И никто ему из здешних невест не нравится. Да и от него здешние красавицы не в восторге. К кому бы бедная тетка не ходила сватать своего Торика все над ней только и смеются, им этим невестам подавай жениха богатого да знатного. Но вот в городок приезжают девушки, да непростые а легкого поведения. И водной из них наш герой разглядел девушку, которая ему приглянулась, да она оступилась занимаясь неприглядным делом, да только Торику на это все равно, все равно что скажет общество, ведь он ее полюбил, полюбил всем сердцем. И тетка узнав про прошлое невестки, говорит да как же людям смотреть то будем в глаза, но потом увидев горящие глаза своего Торика и разглядев хорошую девушку в невестке поняла и приняла его выбор, поняв что с ней он будет счастлив до конца своих дней. А на суровые устои общества ей было уже все равно, ведь ее Торик стал наконец то счастливым.
Фильм очень глубок в своем понимании, он заставляет подумать и поразмышлять над увиденным. Моральные ценности и устои есть, безусловно есть, но если человек их нарушил, то тогда что? Наш Торик полюбил девушку легкого поведения, но он счастлив, к нему пришла любовь, он полон желания жить и любить. Так что же ему глядя на предрассудки общества убить в себе это чувство? Нет и еще раз нет, для нашего героя это невозможно! Генрих Малян сняв эту картину смотрел намного дальше, он был человек необычайно широкого горизонта, а Торик и его девушка это всего лишь образ, один из примеров того как человек может быть счастливым несмотря на все предрассудки и мироустройство. В лице Торика Г. Малян показал сильного человека идущего своими поступками наперекор обществу и обретающему счастье.
Феноменально гениальное и в то же время простое для понимания полотно Генриха Маляна. Шикарная и такая понятная игра Фрунзика Мкртчяна, Софико Чиаурели и Ашота Адамяна. Эти гениальные актеры доносят до зрителя этого фильма очень и очень многое. Гениальная работа оператора Сергея Исраеляна, мэтра своего дела, ни одного лишнего кадра. Еще одна сильная музыкальная тема от титана Тиграна Мансуряна, не уступающая другим его саундтрекам. Финальные кадры, когда под музыку Мансуряна наш Торик со своей невестой и тетей проезжают по городу, мимо стоящих у обочины горожан, шедевральны.
Этот фильм большими буквами вписан в золотую коллекцию Арменфильма и всего кино СССР по праву. Г. Малян сделал глубокую и большую картину на все времена. Это культовая картина. Если вы вдруг бродя по большому количеству кинофильмов вдруг попадете на эту картину, не проходите мимо, посмотрите ее....