Название: Интимный дневник нимфоманки
Название зарубежное: Le journal intime d'une nymphomane
Год: 1973
Страна: Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 86 мин.
Премьера: 21 июня 1973
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 4.406
Рейтинг IMDB : 5.50
Режиссер: Хесус Франко
В ролях: Монтсеррат Пру, Анн Либер, Франциско Акоста, Жаклин Лорен, Мануэль Перейро, Кали Ханса, Дорис Томас, Говард Вернон, Хесус Франко, Кэролайн Ривьер
Молодая проститутка Линда снимает в клубе пьяного клиента, приводит его в отель. Когда он засыпает от дюжины бутылок выпитого шампанского, она звонит в полицию, заявляет об убийстве и тут же перерезает себе горло. Прибывшие легавые находят труп и основательно пьяного гражданина, которого моментально препровождают за решетку по обвинению в убийстве....
Рецензии: Прижизненные достижения Джесса Франко------
Очень точно и правильно, что высшую испанскую кино-награду «Гойя» Джессу Франко вручили именно «за прижизненные достижения», так как нет ни возможности ни смысла награждать его за какую-либо конкретную картину - всё равно что награждать композитора за один такт. Кино-наследие Франко можно и нужно рассматривать в контексте всей его жизни, всех его достижений, потому что это не самодостаточные фильмы, а джазовое соло длинной в 60 лет.
«Интимный дневник нимфоманки» снят в самый нестабильный период жизни Франко. Он уже потерял в автомобильной катастрофе свою первую музу - Соледад Миранду, но ещё не встретил Лину Ромэй. Те три года - с 1970 по 1973 - Джесс использовал киносъёмки преимущественно как средство поиска новой музы. Трудно не заметить, как сильно Анн Либерт напоминает уже умершую Соледад, и как Монтсеррат Пру безошибочно предвосхищает ещё «не родившуюся» Лину - заочная «встреча» этих двух главных женщин Джесса в «Интимном дневнике нимфоманки», несомненно, впечатляет. Помните, как в «Головокружении» Скотти Фергюсон воссоздавал из Джуди образ своей покойной возлюбленной Мэделин?
Структура «Интимного дневника нимфоманки» странна, если не сказать больше. Мы имеем 10 минут «концовки», 10 минут «начала», а оставшиеся 60 минут - это «середина». Да, вот так: концовка - начало - середина.
«Концовка», являясь по сути ещё и завязкой, работает и интригует на отлично. «Полиция? Приезжайте в отель Мирамар. Номер 37. Убита женщина». Божественно.
Далее следует «начало» - оно же представляет собой ответ на загадку, озвученную нам всего несколькими минутами ранее в «концовке». Феноменально. Без единого произнесенного слова за все 10 минут, съемка с рук, слежение за героями через улицы и карнавалы, вопреки машущим в камеру зевакам (когда Джесс замечал, что случайные прохожие пытаются испортить ему сцену, он бесстрашно направлял камеру прямо на них - и это оставалось в финальном монтаже). Уже лишь за одну эту сцен Франко, на мой взгляд, заслужил и Гойя и все прочие тамошние премии...
И тут, как ясное небо средь грома, на целых 60 минут мы окунаемся в «середину». Можно долго гадать, потерял ли Джесс интерес к фильму и его истории (а с ним такое частенько случалось - когда в ходе съёмок он загорался идеей следующего фильма и бросал текущую работу на произвол судьбы), или не совладал со сценарием (или его отсутствием?), но как бы там ни было, час экранного времени не «работает» в принципе - он настолько же пресный, насколько «вкусными» были первые 20 минут.
«Не все фильмы Джесса были удачными, но в каждом из них есть хотя бы одна гениальная сцена»(с) Говард Вернон...