Название: Посвященный
Название зарубежное: The Giver
Год: 2014
Страна: США, ЮАР, Канада
Жанр: фантастика, триллер, драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 97 мин.
Премьера: 11 августа 2014
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 6.754
Рейтинг IMDB : 6.5
Зрители : Россия - 569.3 тыс
Режиссер: Филлип Нойс
В ролях: Брентон Туэйтс, Джефф Бриджес, Мэрил Стрип, Одейя Раш, Кэти Холмс, Александр Скарсгард, Тейлор Свифт, Камерон Монахэн, Эмма Тремблей, Александр Джиллингс
Роли дублировали: Николай Быстров, Владимир Антоник, Ирина Пономарева, Мария Иващенко, Дарья Фролова
Юный Джонас живет в идеальном, максимально цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли, страданий, радости, воспоминаний. Для каждого члена здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать шаг, мысль, цвет – все вокруг однозначно серое… По решению Совета общества Джонас назначается Хранителем памяти, которую он должен перенять у Учителя по имени Дающий. Юноше открывается правда о настоящем мире, но чтобы освободить свой мир, он должен бросить ему вызов…...
Рецензии: Взрыв из прошлого------
Прежде всего стоит отметить тот факт, что книга Лоис Лоури, по которой снят данный фильм, увидела свет ещё в 1993 году. Тогда ещё не было ни 'Голодных игр', ни 'Дивергента', да и до 'Эквилибриума' было далеко - так что упрекать автора романа в отсутствии оригинальности не совсем уместно. Однако, современному зрителю от этого не легче, поскольку все эти аналогии будут всплывать с завидной регулярностью. В конце концов, подобный материал стоило экранизировать исходя из реалий сегодняшнего дня, и попытаться каким-то образом привнести сюда необходимую индивидуальность - но создатели, похоже, рассчитывают на зрителя, который посещает кинотеатры примерно раз в пять лет.И снова 'мир после катастрофы' со всеми вытекающими. Начало картины вообще смотрится как male-версия 'Дивергента': пусть здесь нет фракций, но зато есть важнейший аспект подросткового самоопределения, когда главный герой рассуждает о том, что все вокруг, похоже, знают о своём предназначении в этом мире, кроме его самого. Коммунизм - он такой: все равны, каждый находится на своём месте и чётко выполняет приписанные ему функции; нет победителей и проигравших, различия минимальны и всё вокруг черно-белое. Нужно блюсти правила, делать уколы по утрам и не задавать лишних вопросов. Однако, как можно догадаться, Джонас немного отличается от остальных молодых людей - он иногда замечает другие цвета в окружающем его чёрно-белом мире (фишка а-ля 'Город грехов'), а также проявляет нездоровую любознательность. Брентон Туэйтс выглядит вполне органично в своей роли, но, к сожалению, сценарий не даёт ему какого-то значительного поля для деятельности, делая образ довольно 'формальным' и малоинтересным. Ещё хуже становится от того, что пресловутое 'становление' героя протекает в абсолютно предсказуемой манере - просчитать все сценарные ходы не составляет никакого труда. Оригинальности от подобного сюжета никто не ждал - но можно было бы подать историю более остро, так, что бы персонажи цепляли, что бы было хотя бы какое-то подобие интриги. Но схема вырисовывается довольно простая, и финальный квест выглядит разочаровывающе примитивно, пусть создатели и пытаются нагнать драмы, в первую очередь за счёт мудрых сентенций Дающего. Собственно, Джефф Бриджес в основном и отвечает здесь за кокой-никакой драматизм, в то время, как остальной звёздный каст в лице Мэрил Стрип, Александра Скарсгарда и Кэти Холмс практически никак себя не проявляет. Показанное в картине общество наложило табу на человеческие эмоции - и похоже, фильм постигла та же участь. Ну а нарисованная пунктиром любовная линия производит странное впечатление - уж лучше было бы, наверное, тогда вообще обойтись без неё. Что касается картинки - решительно не понятно, на что были потрачены такие немалые средства, поскольку в фильме ни экшна, ни каких-то интересных визуальных эффектов практически нет вообще. Есть только однообразные декорации, и то не слишком масштабные.Подобные истории должны либо задевать за живое, либо хорошо развлекать (а в идеале - делать и то и другое) - но для первого фильм чересчур наивен, а для второго лишён необходимой динамики. Всё это смотрится уныло и откровенно скучно - энергии фильму не хватает катастрофически, как не хватает и более глубокого погружения в поднимаемые темы. Всё это мы видели, и всё здесь очевидно: изрядно замусоленные идеи фильма использовались многократно - и, зачастую, получали гораздо более удачное воплощение на экране. Подобную картину надо было выпускать на экраны лет пятнадцать назад, когда зритель ещё не был избалован многочисленными (и, чего греха таить, однообразными) YA адаптациями - но в свете сегодняшнего дня эта крайне запоздалая экранизация выглядит нелепо и беспомощно.4 из 10...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Лоис Лоури «Дающий» (The Giver, 1993).------
Съемки фильма проходили в Кейптауне, ЮАР.