Название: Танец реальности
Название зарубежное: La Danza de la Realidad
Год: 2013
Страна: Чили, Франция
Жанр: фэнтези, драма, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 133 мин.
Премьера: 18 мая 2013
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.254
Рейтинг IMDB : 7.50
Режиссер: Алехандро Ходоровски
В ролях: Бронтис Ходоровски, Памела Флорес, Херемиас Эрсковиц, Алехандро Ходоровски, Бастиан Боденхофер, Андрес Кокс, Адан Ходоровски, Аксель Ходоровски, Алисарине Дуколомб, Sergio Vargas
Чили, 1930-е годы. В стране набирают силу революционные движения — тоталитарный режим Ибаньеса доживает свои последние дни. В это время в семье еврейских беженцев из Украины растет мальчик по имени Алехандро Ходоровски, и в будущем ему суждено стать известным кинорежиссером-автором. Пока же он, стиснув зубы, терпит выходки деспотичного отца-сталиниста, сносит насмешки одноклассников, водит дружбу с уличными пророками и познает мир, в котором милость всегда сменяется жестокостью, а удовольствие немыслимо без страдания....
Рецензии: Он вернулся спустя почти четверть века. Алехандро Ходоровски - один из самых одиозных и самобытных режиссеров 20 века, наследник традиций Луиса Бюнюэля, задолго предвосхитивший сюрреализм Дэвида Линча. Алехандро никогда не стеснял себя в плане выразительных средств - каждая из его лент это торжество расширенного сознания, многогранных аллюзий и поражающих воображение, а подчас и шокирующих образов. Стилистика работ Ходоровски активно сочетается и с его методами - чего только стоят истории о собственноручно задушенных режиссером кроликах и изнасилованных на съемочных площадках (правда, по сценарию) исполнительниц главной роли. И если первую историю еще можно принять за легенду, то в правдивости второй сомнений почти нет.
Впрочем, за эпатажем и причудливыми образами в фильмах Ходоровски всегда скрывается смысл, иногда менее, иногда более явный, но всегда оставляющий пространство для различных интерпретаций. Снимать не фильмы, а скорее философские притчи, порой иронического, порой жестокого содержания - вот фирменный стиль режиссера, который он использовал и в своей новой работе «Танец реальности», вышедшей после 23-летнего кинематографического простоя.
Что можно ожидать от фильма 85-летнего человека, неважно, приверженец он сюрреализма, или и нет? Конечно, фильма о детстве. Но на этом все предсказуемое и заканчивается. Ходоровски бережно и с потрясающим вниманием к деталям воссоздает антураж маленького Чилийского городка, в котором прошли его детские годы, время, когда закладываются основы будущего характера. И делает это в свойственной себе манере, показывая становление личности главного героя (то есть себя) через призму восприятия 10 летнего ребенка, что объясняет интуитивную ясность большинства сцен и образов. Но в отличие от героев ранних работ Ходоровски, герои «Танца Реальности» могут быть близки обычному зрителю, даром что персонажи здесь такие же разнообразные, как и сюжет. В этом Ходо остался верен себе - каждое повседневное дело, черта характера героя, или препятствие на его пути воплощено на экране настолько ярко и необычно, что картинка временами практически начинает сочиться. Это поражает, но в большей степени это завораживает.
Мир «Танца Реальности» - это такой своеобразный феллиневский Амаркорд. Самобытная, фантасмагорическая вселенная, границы которой - человеческое воображение, а герои - будто персонажи сказок, внезапно сменившие привычные бумажные листы на дома и города. Красной линией через весь сюжет идет тема духовной силы человека перед лицом огромного мира, познания себя, отделение реальных ценностей, способствующих развитию личности от иллюзорных, навязанных социумом. При этом, «Танец реальности» - кино очень смешное, а местами даже наивное и забавное, снятое и без намека на назидательность. У каждого свой путь к счастью, свое видение реальности. У Ходоровски же она танцует - а такое стоит увидеть хотя бы раз....
Знаете ли вы что.... В начале фильма Сара в исполнении Памела Флорес говорит о сыне Алехандро (Херемиас Эрсковиц), как об отце. Бронтис Ходоровски, исполнитель роли Хаима, отца Алехандро, на самом деле приходится Алехандро Ходоровски сыном.