Название: Мировой парень
Год: 1971
Страна: СССР
Жанр: боевик, триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 76 мин.
Премьера: 22 мая 1972
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.724
Рейтинг IMDB : 6.00
Режиссер: Юрий Дубровин
В ролях: Николай Олялин, Любовь Румянцева, Янис Грантиньш, Харий Лиепиньш, Рейн Арен, Гурген Тонунц, Валентина Сперантова, Мухтар Маниев, Владимир Кулешов, Николай Еременко ст.
Советскому инженеру Виктору Логинову, приехавшему в одну из стран Востока в качестве технического представителя Минского автозавода, из-за болезни профессионального гонщика пришлось принять участие в международном авторалли. Среди опытных асов из других стран Виктор был новичком.
Многие представители зарубежных фирм заинтересованы в том, чтобы он проиграл в труднейшей борьбе. Это дало бы повод закрыть новой советской машине путь на мировой рынок. Но мужество, взаимовыручка и уверенность в себе помогают Виктору преодолеть все этапы сложнейшего пути, где опасность исходила и от природы, и от людей....
Рецензии: «Задача простая - как в учебнике» - показать наше моральное превосходство------
В свое время кино смотрелось с интересом, но не более - идеалогические ценности так уже набили оскомину, что от очередного сранения образов жизни «наши - ихние» уже плеваться хотелось. Причем - после фразы «Вы едете за границу... - Ой, Вы знаете, это совсем некстати...» этот плевок хотелось сделать на рекордную дистанцию - желательно, чтобы попасть в физиономию дебила-сценариста и режиссера-коньюктурщика. И после этого фильм дальше не смотреть. НО- время идет, и еще большее раздражение вызывают герои америкосовских идеологических трешаков - которые, при всем многообразии внешних спецэффектов, на порядок примитивнее. Наш «мировой парень» в исполнении Олялина, при всей своей вылизанной одногранности (ну, действительно, почему бы ему не напиться в баре с Дарлингтоном после смерти Паркера, не выматерить от души по-русски Хоннера, чтобы привести его в себя после сцены спасения, не закрутить, наконец, командировочный роман с Делией) - все-таки является цельным персонажем, в отличии от очередных янки, демонстрирующих превосходство своей расы во множестве современных поделок под фильмы. И вот смотрю я на это американское убожество (снятое при бюджете, который Беларусьфильму и не снился) и понимаю: «Мировой парень» имеет право на жизнь - хотя бы потому, что герой не был крепким орехом, ему не кричали с энтузиазмом «я знаю, ты сможешь!» (после чего он бы, смог, например, превратить свой МАЗ в гиперболид формулы-1 - наподобие того, как блондинки в их фильмах при необходимости могут посадить лайнер), он не наносил из последних сил решающего удара главному злодею в финальном поединке (после чего непременно слегка окровавленными губами целовал бы свою любовь и судьбу), он просто был самим собой - пусть наивным, пусть кастрированным цензурой, но все равно - олицетворением целого поколения людей, которые РАБОТАЛИ, а не геройствовали... А много ли еще найдется фильмов, где преимущество одного строя над другим доказывается не на ристалище или в битве со злобными террористами, а в трудовом повседневном подвиге?
Считаю, что при всех недостатках, обусловленных требованиями цензуры, режиссеру удалось сделать плоского персонажа, не умеющего в общем-то и двух слов связать, привлекательным и мужественным - без показушности, спецэффектов и словесной демагогии, и данный фильм приятно посмотреть по второму, пятому, и даже десятому разу....