Название: Бандитский Петербург 8: Терминал
Год: 2006
Страна: Россия
Жанр: криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Номер сезона 2 плеера: 1
Продолжительность: 42 мин. (541 мин.)
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 5.318
Рейтинг IMDB : 5.80
Режиссер: Сергей Винокуров
В ролях: Евгений Сидихин, Ян Цапник, Анатолий Журавлев, Сергей Бехтерев, Александр Песков, Владимир Богданов, Валентин Букин, Борис Войцеховский, Дмитрий Гранкин, Александр Дергапутский
Роли дублировали: Валерий Захарьев, Аркадий Волгин, Артур Ваха
Хитрый и могущественный Нефедов, ловко «убравший» своих «друзей-конкурентов», начал строительство нефтяного терминала. В эпоху дефицита энергоносителей этот грандиозный проект должен гарантировать долговременную стабильность и прибыльность....
Рецензии: Нефёдовский гамбит------
В начале 2000-х телесериал «Бандитский Петербург», снятый по романам Андрея Константинова, пользовался успехом у зрителя и имел высокие рейтинги. Проект очень убедительно показал Россию начала 90-х с беспределом, коррупцией и бандитизмом на разных уровнях, а основная сюжетная линия была весьма неплохо завершена в финальной серии фильма «Журналист». Однако это не помешало создателям выпустить очередную часть, не опираясь в этот раз на книги Константинова. В результате на экраны вышел весьма спорный «Передел». Но как оказалось, на «Переделе» никто не думал останавливаться, и спустя несколько месяцев после окончания съемок работа над продолжением возобновилась.
Теперь же создатели решились не привлекать к участию Константинова (который в предыдущий раз лишь написал синопсис к фильму), при этом продолжив использовать в сериале персонажей его книг. К сожалению, такие случаи в кинематографе и на телевидении не редки. Достаточно вспомнить печальную историю с автором детективов Андреем Кивиновым и сериалом «Улицы разбитых фонарей», чтобы понять, что без своего литературного «создателя» сериал быстро потерял свой былой блеск и успех. Но, в отличие от «Улиц...», ситуация между Константиновым и создателями «Бандитского Петербурга» могла вполне перерасти в судебное разбирательство. И именно поэтому на экранах в титрах вместо 8 части «Бандитского Петербурга» зрители увидели простое название - «Терминал».
К сожалению, до фильмов уровня «Барон», «Адвокат», «Опер» новая часть явно не дотягивает. И дело не в малом бюджете (первые части Бортко вообще снимал за копейки), а в подходе создателей к проекту. Ведь если раньше мы видели многосерийное кино, которое показывали по телеканалам, то теперь перед нами типичный криминальный сериал. Словно проект окончательно «опопсел» с показом зрителю современности.
Однако, несмотря на дешевизну фильма и его примитивность, кое что мне всё же понравилось в нём. Например, произвела сильное впечатление вся сюжетная линия, связанная с приобретением бизнесменом Виктором Большаковым нефтеперерабатывающего терминала и предательством его заместителя Лаврова. То за что полюбили «Бандитский Петербург» (умение рассказать драматическую историю людей, делавших моральный выбор в непростое время) в «Терминале» удалось воплотить вполне. Во многом за счёт актёрской игры Анатолия Журавлёва и ныне покойного Сергея Бехтерева, эта история классического «развода» с последующим разорением и падением украсила данную часть. И если Журавлёв убедительно сыграл настоящего русского мужика, любящего и погулять по-барски, и готового подставить плечо своим друзьям, то герой Бехтерева получился идеальным «серым кардиналом», строящим козни. Неплохо смотрелась и Дарья Юргенс в роли телохранителя Большакова (однако образ её более-менее раскрылся лишь под конец фильма).
А вот линия с расследованием загадочной гибели Нефёдова командой Кудасова и журналистом Никифоровым была менее интересной. Притом, что с ней фильм напоминал типичный сериальчик про ментов (коих много на НТВ), что Кудасов (Евгений Сидихин), что Никифоров (Ян Цапник) в «Терминале» стали какими-то примитивными и неинтересными персонажами (в отличие от их роли в предыдущей части). Даже любовная линия Никифоров-Панкратова мне показалась лишней (лучше бы вообще её не возвращали в сериал).
Честно говоря «Терминал» можно было бы сделать лучше. Это касается и сценария, и режиссуры. Музыка Корнелюка традиционно украсила сериал, добавляя нужную атмосферу в определённых сценах. Да и вообще, по сравнению с предыдущим и последующими фильмами обновлённого «Бандитского Петербурга» эта часть выглядит вполне неплохой. Но несмотря на логический финал «Терминала», продолжение криминальной саги не за горами... ...