Название: Ослеплённый желаниями
Название зарубежное: Bedazzled
Год: 1967
Страна: Великобритания
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 10 декабря 1967
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Первый канал | ОРТ)
Рейтинг Кино Поиска : 6.959
Рейтинг IMDB : 6.90
Режиссер: Стэнли Донен
В ролях: Питер Кук, Дадли Мур, Элинор Брон, Рэкел Уэлч, Альба, Роберт Рассел, Бэрри Хамфриз, Парнелл МакГэрри, Даниель Ноэль, Ховард Гурни
Скромный и закомплексованный повар из бара Стенли Мун безумно влюбляется в официантку и находится на грани самоубийства. Его спасает вмешательство вполне обыкновенного Джорджа Спиготта, который на самом деле не кто иной, как дьявол собственной персоной. Он предлагает Стенли договор. В обмен на его душу он гарантирует ему покорение красотки путём исполнения семи желаний. Но на самом деле каждое выполненное желание оборачивается катастрофой....
Рецензии: Пиарить английский юмор дело неблагодарное, потому что в пиаре он не нуждается.------
- И ты рассказывал там обо мне?
- Да, сэр.
- Что, всё? И про ту ночь, когда я вернулся с дня рождения и принял фонарь за грабителя?
- Этот эпизод особенно нравится членам клуба, сэр. Они любят почитать об этом в дождливые вечера.
Пожалуй, такого шикарного вступления было бы достаточно для комедии «Ослеплённый желаниями» снятой в 1967 году режиссёром Стенли Донен. И потом, Питер Кук и Дадли Мур, оказались такими хитрецами, что не только написали сценарий, но ещё и главные роли себе отхватили) Но действительно, что рассказывать о совершенно банальной истории?
Жил-был стеснительный олух Стенли Мун, который по уши был влюблён в официантку Маргарет, работающей в кафе, где он трудился в поте лица поваром. И настолько его любовь была сильна, а он робким, что на пороге самоубийства соглашается на сделку с Дьяволом, внезапно оказавшимся в нужное время и в нужном месте. Вообще-то его звали Джордж Спиготта, но на визитке было написано Дьявол. Понятное дело бизнес. Естественно за свои услуги Люцифер просил бессмертную душу, а взамен предлагал исполнение семи желаний.
Чтобы быть со своей возлюбленной в какие только тяжкие желания не пускался поварёнок. Кем только ему не приходилось быть. И мухой, и мультимиллионером, и оратором, и певцом, и даже монахиней. Но сделка с Ангелом света чревата обманами и подвохами, так что как говорится, а воз и ныне там, если не сказать хуже. Ведь Спиготта был ещё тот прохвост. И работнички были у него, как на подбор. Вышибала Гнев, адвокат Ленивец, соблазнительница Похоть, сосед Зависть, подружки Жадность и Обжора.
Как видите история простая, как тапки на ногах английского джентльмена. Если бы не уникальный британский юмор. Да, именно тот, который заставляет ваши извилины, плавающие спокойно в сером веществе, улыбаться от остроумия, которое просто лилось из уст героев. Все превращения главного персонажа ничто по сравнению с диалогами.
- Да, ещё приходится бороться с запоздалым раскаянием.
- Ну, это не так страшно.
- Не так страшно? Подумай. Я работаю с клиентом 60 лет. Прививаю тщеславие, жадность, похоть, лень, а на пороге смерти он возьмёт и раскается. Я так потерял Муссолини.
Сцены между желаниями просто шедевральны. Когда Дьявол совершая свои мелкие пакости, как например, пускал голубя нагадить на шляпу прохожему (мда, а я вот надеялась, что это к удаче и не думала, что это проказа Сатаны) вёл философские беседы со своим неудачным клиентом, а так же жаловался на свою работу, которую ему приходилось делать.
- Знаете, мистер Спиготт, вы первый кто даёт себе труд, побеседовать со мной. Вы мне нравитесь. Но вы делаете столько зла.
- Я не нарочно.
- Я вам верю.
Я бы могла и дальше перечислять все диалоги, но зачем? Лучше посмотрите и насладитесь вволю умным и искрометным английским юмором, когда порой глупо улыбаясь, шутка доходила, как до жирафа. Всё остальное, как операторская работа, костюмы, музыка и прочие атрибуты заслуживают одного только слова - они не мешали наслаждаться тому потоку шуток, который просто приковал и не отпускал до самых финальных титров. Остановлюсь, правда, на режиссёре, который ловко передвигал по своей картине актёров, так чтобы они уж совсем не загордились тем, что сделали основную работу, прямо, как в диалоге:
- А пока Он всемогущий.
- О чем ты?
- О том, что Он повсюду, по всему свету одновременно. Вот о чём. А я всего лишь высокоманевренный.
Кино от Стенли Донена обзор от меня, а уж смотреть или нет Ваша свобода выбора))...
Знаете ли вы что.... Согласно одной из статей в еженедельнике «New Yorker», авторы фильма никак не могли придумать ему название. Питер Кук (1937-1995) предложил назвать фильм «Рэкель Уэлч», чем весьма удивил продюсеров. Вначале они никак не могли взять в толк, зачем называть фильм именем актрисы, которая появляется на экране всего на несколько минут. Кук объяснил, что из-за того, что кинотеатры дают крупным шрифтом имена ведущих актёров из фильмов, которые демонстрируются, в данном случае надпись будет читаться следующим образом: «Питер Кук и Дадли Мур - в Рэкели Уэлч». Продюсеры идею отвергли.------
Рэкель Уэлч снялась практически во всех рекламных материалах фильма, хотя в самой картине присутствует на экране приблизительно 7 минут.