Название: Возмездие
Название зарубежное: The Railway Man
Год: 2013
Страна: Австралия, Великобритания
Жанр: драма, мелодрама, военный, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 116 мин.
Премьера: 6 сентября 2013
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 7.031
Рейтинг IMDB : 7.1
Зрители : Польша - 51 тыс, Россия - 32.1 тыс, Португалия - 27.5 тыс
Режиссер: Джонатан Теплицки
В ролях: Джереми Ирвин, Колин Фёрт, Николь Кидман, Хироюки Санада, Танро Исида, Стеллан Скарсгард, Сэм Рид, Том Хоббс, Акос Армонт, Бен Элдридж
Роли дублировали: Николай Быстров, Игорь Тарадайкин, Наталья Грачёва, Александр Головчанский, Данил Щебланов
История Эрика Ломакса. Во время Второй мировой войны этот британский офицер был схвачен японскими войсками, вследствие чего прошел все ужасы военных лагерей, где его пытали. В плену он вынужден был участвовать в строительстве железной дороги. После освобождения, лейтенанта Ломакса произвели в капитаны.
Десятилетия спустя бывший военный вдруг случайно находит газетную статью, в которой рассказывается, что один из его мучителей жив и здоров и ведет довольно безмятежную жизнь в Таиланде. Долгое время мечтавший о возмездии Эрик Ломакс решается встретиться лицом к лицу с человеком, который до сих пор ему каждую ночь снится в кошмарах....
Рецензии: Покаяние------
Пытаясь сочетать в себе множество неподдающихся контролю жанров кинематографа, фильм, с очень подходящей (в кои-то веки) локализацией 'Возмездие», идет верным шагом по наклонной и, скорее всего, выбраться из этого омута видных недостатков, относительно сюжетной трактовки и крайне неуместной расстановки акцентов в плане резких скачков из одной части ленты в другую - творению постановщика Джонатана Теплицки попросту не под силу. И в чем же, собственно говоря, проблема? Неопытность режиссера, неумелый сценарий, неестественная игра артистов, перебор с эмоциональной точки зрения? А быть может, все перечисленное сразу? Печально, но второй вариант подходит как нельзя кстати, при всем при том, что для выражения сугубо личного мнения о 'The Railway Man' вполне достаточно двух слов - перегнули палку. Перегнули, да не треснула. Но это, опять же, с какой стороны посмотреть. Поначалу, нам предоставляется свойственное мелодраме повествование, прямолинейное и безумно штампованное. Кто-то, вероятнее всего, углядит в этом кусочек Линклейтера с его 'Перед рассветом', остальные же просто сочтут, что впереди их ждет два часа разбора 'люблю-не люблю' со всеми вытекающими. Но нет! Внезапно, зрителю наносят ответный удар: мы переносимся во времена Второй мировой войны, где главный персонаж картины (тогда британский офицер) и его друзья по фронту были схвачены японскими войсками, отличающимися своей жестокой натурой и издевательским отношением к пленным. Там Эрик Ломакс (а именно так зовут нашего героя) переживает то, чего ему никогда раньше не приходилось испытывать в жизни. Это сильно сказывается на психике Эрика, даже спустя десятилетие он не может забыть основного обидчика, из всех которые мучили его, ведь этот японец чудесным образом остался в живых, тем самым продолжая всячески напоминать Ломаксу о страшным прошлом в виде возникающих время от времени галлюцинаций. Закручено лихо, не поспоришь, но так проблематично и нагромождено, что просто ужас охватывает. Тут, между прочим, проясняется еще один из жанров «Возмездия» - драма, а если учесть, что кино основано на реальных событиях, то биографическая драма. Но на этом путаница не заканчивается. Ближе к концу мы смеем наблюдать настоящий психологический триллер (отсылки к «Только Бог простит» никто не отменял), а это, извините, действительно ни в какие ворота не катит. Совмещение совершенно неоднообразных тонов, к сожалению, портит общий фон и замысел, заложенный в произведение. И двухчасовой хронометраж, как ни странно, кажется жутко урезанным. То бишь, многое хотели сказать, да не получилось. Спасибо, что панорамная заставка вкусная оказалась. Хоть как-то скрашивает это скомканное солянка-недоразумение. Эмоциональный окрас стараются поддерживать актерские работы, то и дело пестря, вроде бы, повышенной долей реалистичности и чувствительности. Тем ни менее, на пользу картине это также не пошло. Колин Ферт чертовски переигрывает. Его мотив непонятен, так как, по идее, должен сохраняться баланс, граничащий между безумием и человечностью, а он же, в свою очередь, абстрагируется от этих понятий, демонстрируя нечто иное, вовсе ненужное своему персонажу. И это больше смахивает на халтуру, нежели на проявление положительной и качественной игры. Тоже самое показывает и Стеллан Скарсгард, правда не так заметно и открыто. Моментами неплох Джереми Ирвин, но роль, к несчастью, неполноценная. Виной тому все тот же сжатый хронометраж. Приятно удивил Хироюки Санада. Отнюдь не простой образ Санада осветил профессиональной и уверенной актерской игрой, коей лишены большинство задействованных в 'Возмездие' актеров. Что до Николь Кидман, то можно сказать, что ее героиня послужила отправной и решающей точкой данного художественного кинофильма. Пускай и сама Николь при этом ничего особенного не сделала. Неподготовленный зритель, естественно, останется доволен просмотром. Даже более того, он будет всецело рекомендовать каждому ознакомиться с 'Возмездием' Джонатана Теплицки. Зато вот закаленный и смыслящий в кино человек, окажется разочарован. И не только потому, что зря на ветер деньги выбросил, нет. Скорее потому, что надежда на откровенное и по-настоящему искренне-жизненное кино (которым, по сути, должно было стать 'Возмездие') начала угасать в его сознание. Вне всякого сомнения, в фильме проскальзывают умные мысли, подобия: 'любовь способна изменить любого из нас', 'не делай поспешных выводов' и так далее, но дать себе должностное и цельное оправдание они не могут, поскольку кино чрезмерно часто изменяет само себе. Это как за день повстречать немереное количество своих друзей, так и не пообщавшись нормально не с одним из них. Сосредоточившись создатели на определенном этапе, в котором нуждается 'Возмездие', без всех этих переходов из жанра к жанру, того и гляди могло бы выйти что-то, как минимум, стоящее внимания. А так, можно спокойно проходить мимо....
Знаете ли вы что.... Экранизация одноимённого автобиографического бестселлера Эрика Ломакса.------
Настоящая Патти Ломакс (Patti Lomax) посетила премьеру фильма на кинофестивале в Торонто в 2013 году. После просмотра фильма весь зал стоя аплодировал ей.Ошибки фильма.... На Королевском пограничном мосту через реку Твид можно заметить линии электропередач, которых не было до 1989 года.------
Многие ливреи у поездов, показанных в Великобритании, не соответствуют временному периоду, описанному в фильме.