Название: Покидая Неверленд
Название зарубежное: Leaving Neverland
Год: 2019
Страна: Великобритания, США
Жанр: документальный, биография
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 240 мин.
Премьера: 25 января 2019
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.168
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Дэн Рид
В ролях: Майкл Джексон, Уэйд Дж. Робсон, Джой Робсон, Джимми Сэйфчак, Стефани Сэйфчак, Маколей Калкин, Лиза Мари Пресли, Бритни Спирс, Laura Primak, Аманда Родригес
Двое мужчин, друживших в детстве с Майклом Джексоном, признаются, что подверглись сексуальным домогательствам с его стороны....
Рецензии: The thrill for the money.------
Какие только мероприятия не проводились поклонниками Майкла Джексона с целью публичного бойкота этой картины. Публиковались статьи, выпускались расследования, собирались улики. Некоторые личности даже выкупили рекламу на биллбордах в Лондоне, чтобы просветить граждан туманного Альбиона, что Джексон невиновен и был оправдан судом.
Любопытен тот факт, что чем больше мер предпринималось, тем больший резонанс получала лента авторства Дэна Рида. В конечном счете дебютный показ «Покидая Неверленд» произвел эффект разорвавшейся бомбы на прошедшем фестивале «Сандэнс», обозреватели которого аплодировали участникам опуса, а журналисты моментально присвоили этой работе высокие отметки. А Опра Уинфри, известнейшая телеведущая и общественный деятель, и вовсе моментально ополчилась против Джексона, призвав поклонников восстать против вопиющей несправедливости по отношению к жертвам насилия. Но обо всем по порядку.
Жизнь Майкла Джексона была насыщенной и интересной, полагаю, это мы знаем по его биографии. Он также был замечательным музыкантом, который повлиял на развитие современной музыки, моды, хореографии и благотворительности. Я никогда не причислял себя к числу его поклонников, однако отрицать, что в его дискографии есть немало прекрасных песен не стану. Но речь сегодня не о музыкальных достижениях этого музыканта, а о его личной жизни, которая, к сожалению, стала известна общественности в 1990-е годы. Тогда, в 1993 году, как гром среди ясного неба, прозвучали обвинения в адрес Джексона о том, что он занимался растлением малолетних. Расследование правоохранительных органов сопровождавшееся сенсационными заголовками в прессе не принесло очевидных результатов. Сборная солянка из фактов и доказательств, большая часть которых шла в источниках с приписками «по слухам», «по сообщениям анонимного источника» породила больше загадок, чем ответов. А голодная публика требовала ответов. Тема падения кумиров всегда была горячей темой для обсуждений, а тут такой случай подвернулся. Дело было решено во внесудебном порядке и семья обвиняемого получила около 25 миллионов долларов.
В 2009 году Майкл Джексон покинул наш мир и публика с удовольствием ностальгировала по его легендарным хитам и образам, вошедшим в историю. Казалось бы, что все плохое позади. Но спустя 10 лет, в эпоху разоблачений сексуальных домогательств, «Покидая Неверленд» решает всколыхнуть секреты прошлого и поделиться ими со зрителями.
На протяжении четырех часов (фильм разбит на две части, каждая из которых идёт по два часа) перед нами показываются два взрослых мужчины - Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак, которые, будучи детьми, близко дружили и общались с Майклом Джексоном. Дружили так, что вместе путешествовали по миру во время гастролей Джексона, а чтобы отношения между ними крепли сильнее, то и ночевали тоже вместе, в одной постели гостиничного номера. Возможно, кто-то из Вас уже начнет вопрошать «а куда смотрели их родители?». К удивлению, они были в курсе происходящего и полностью поддерживали ход событий, со слов героев картины. Возможно, наш российский менталитет совершенно иначе устроен, но ни я, ни кто-то из моих знакомых, не смогли припомнить бытовых моментов, когда они в детском возрасте проводили ночь в постели с незнакомым человеком, пусть даже ребенком. Мы не берем в оборот бытовые и криминальные истории. Не было и всё.
На протяжении всего хронометража мужчины в эмоциональной манере описывают воспоминания той «дружбы». Они рассказывают о том, каким манипулятивным он был по отношению к окружающим людям. Своим молодым друзьям он говорил о том, что люди в обществе ограниченные и они не поймут смысла их любви. Упоминается ещё одна интересная особенность характера Джексона: как только его лучшие друзья вступали в пубертатный период, то на ежедневные встречи, а потом и телефонные звонки, у певца внезапно не находилось свободного времени и контакты со временем и вовсе прекращались. С тем же Джеймсом Сейфчаком музыкант встретится в следующий раз только после 1994 года, когда обвинения поутихнут в результате многочисленных оправдательных показаний, участником которых был и сам Сейфчак.
Периодически на экране появляются близкие люди главных героев, которые вносят трагические ноты в повествование. Их роль в картине очевидна: они добавляют трагичности и заставят взрослых людей содрогнуться о том, какая судьба может преследовать их собственных детей. В конечном счете размышления в конце ленты не приходят к оптимистичному исходу: и Робсон, и Сейфчак представляются абсолютно потерянными личностями, которые не могут найти ориентиры для жизни в завтрашнем дне. При этом обоим мужчинам за 35 и возникает вопрос, каким образом они находили силы для жизни в течении 25 лет с момента тех событий?
Одним из существенных пробелов «Покидая Неверленд» является поразительная односторонность повествования. Перед нами предстает только обвинительная сторона в лице двух предполагаемых жертв Джексона, и близких им людей, которые не упускают возможность добавить элемент драматизма и в без того сложную эмоциональную историю. Подобный приём применялся в статье про группы смерти в социальных сетях, опубликованной в издании «Новая газета», когда журналист подняла тяжкую проблему самоубийств детей, снабдив статью изрядной долей исключительно материнской горечи. Естественно такой материал произвёл настоящий фурор, изрядно надавив на умы и без того малообразованного населения.
Подобный эффект произвела и документальная лента о Майкле Джексоне. Зрители в ярости выбрасывают коллекции с певцом, журналисты рьяно строчат и обозревают по деталям картину, несмотря на очевидные фактические неточности. Так на одной из приватных видеозаписей Джексон искренне поздравляет Робсона с Днем Рождения, при этом дата его пожеланий датируется февралем, когда Уэйд родился в сентябре. Создается явное впечатление, что доказательной базой манипулируют и не очень корректно. В конце четырёхчасового просмотра складывается ощущение, что весь фильм разломался на части, как отвратительно нарезанный торт, и его невозможно связно представить, как целостное идейное произведение.
Следом после премьеры картины на канале «HBO», вышеупомянутая Уинфри провела эксклюзивное интервью с жертвами насилия Джексона. Таким образом, ведущая, известная своей манерой вести чуткие эпизоды с рыданиями и признаниями гостей, подлила дополнительно масла в огонь. Конечно, очевидно, что Уинфри очень хочет повторить успех Ронана Фарроу, перу которого принадлежит знаменитое расследование издания «The New Yorker» о сексуальных домогательствах Харви Вайнштейна. И если статьи Фарроу основывались на стопроцентных доказательствах, собранных надлежащим образом, то Опра намеренно выливает прокисший компот из сплетен и слез на своих зрителей, что уважения к ней нисколько не добавляет.
Конечно, «Покидая Неверленд» станет рейтинговым событием на телевидении и в обществе. Эта картина уже лидирует в списках лучших программ по оценкам критиков, и, скорее всего, режиссер получит за неё немало наград. Общественные умы накалила до предела история с движением #MeToo и что как ни новый ворох скандалов поможет миру двигаться дальше. Но не стоит забывать и то, что миром правят деньги, а ради них пойдешь и на провокацию....
Знаете ли вы что.... Несколько радиостанций перестали транслировать песни Майкла Джексона ввиду серьёзности вопросов, поднятых в этом документальном фильме.