Название: Без свидетелей
Год: 1983
Страна: СССР
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 12 июля 1983
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 7.846
Рейтинг IMDB : 7.40
Зрители : СССР - 6.3 млн, Испания - 50
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Ирина Купченко, Михаил Ульянов
История двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом....
Рецензии: Без свидетелей. Только Никита Сергеевич------
Принято считать этот фильм безусловным успехом Михалкова. Тут есть все - напряжение, психологизм, краткость и, что самое важное - злободневность. Все дело в том, что рассматриваемые персонажи очень четко характеризуют тех самых скромных жителей 80-х, которые настолько завязли в бытовых кульбитах, что много позже - в следующем десятилетии, оказались совершенно неготовыми к неподдельному ветру перемен. Михалков, ограничивая действие произведения до двух участвующих лиц стремится показать нам их душевную анатомию. А ведь за ней стоят множество сходных распавшихся браков, жестоких анонимок, потерянных детей, загнанных ученых и выживающих мужчин. И ведь, много после, пытаясь осмыслить перестройку и все последующее - наверное образы Михаила Ульянова и Ирины Купченко оказываются куда более понятными и верными, объясняющими многое.
Смотря эту семейную сцену, сейчас все кажется таким простым и понятным. Сегодня, все подобные раздоры решаются куда проще и легче. Однако в те годы, при всей видимой стабильности, предлагаемая новелла о приспособленце и терпящей его женщине, была отражением реальности. Об этом же поколении деятельных конформистов, активных и слабых духом, поставил свою «Мелодию для флейты» Рязанов. Им посвятил свои культовые «Полеты во сне и наяву» Роман Балаян.
Наверное, в сравнении с указанными фильмами картина Михалкова мне не видится значимой. Но связано это лишь с чрезмерной абсурдизацией некоторых сцен, излишней театрализованностью. Например, скелет с боксерской грушей оказывается совершенно излишним. Не слишком удачными получаются и поясняющие все размышления главных героев, «разжевывающие» зрителям их мысли. Определенно, Михалков стремился быть эффектным, всем понятным и однозначно осознаваемым. И именно поэтому, картина не прошла испытания временем, в сравнении с картинами того-же Балаяна. Не случайно ведь Михалков так холодно о ней отзывается - «Я очень уважаю артхаусное кино, сам снимал «Пять вечеров», «Без свидетелей». Я очень уважаю авторское кино. Но это устрицы. Вы не можете жить только на устрицах». ...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам пьесы Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля».------
Фильм полностью решён в камерном стиле - на протяжении фильма герои не покидают пределов квартиры. Кроме того, имена главных героев неизвестны.