Название: Дорогой мой человек
Год: 1958
Страна: СССР
Жанр: драма, мелодрама, военный
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 7 августа 1958
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 7.986
Рейтинг IMDB : 7.20
Зрители : СССР - 32 млн
Режиссер: Иосиф Хейфиц
В ролях: Алексей Баталов, Инна Макарова, Петр Константинов, Леонид Быков, Борис Чирков, Иван Переверзев, Юрий Медведев, Цецилия Мансурова, Лидия Штыкан, Петр Кирюткин
Врач Владимир Устименко — человек долга и чести, предан делу, которому служит, и предан одной-единственной любви, которую проносит через всю жизнь: любви к Варе Степановой, взбалмошной девчонке, мечтающей стать великой актрисой, но ставшей геологом. Война жестоко вмешается в судьбы героев и ещё больше напутает в их, и без того хрупких, отношениях. После долгой и неожиданной разлуки герои впервые встретятся во фронтовом госпитале, где военврач Устименко будет оперировать неприходящую в сознание «трудную» пациентку — Варю Степанову…...
Рецензии: Не оправдал ожидания------
Сложно оценивать художественную ценность фильма, когда он является идеологической картиной. А иначе этот фильм и не назовёшь. Конечно, такое кино имеет своих зрителей и я рад за них. Однако попытаюсь объяснить своё мнение.
По правде говоря, меня совершенно разочаровала актёрская игра. Ну не видно в них чувств! А особенно это касается главного героя - кажется, весь фильм я ни разу на его лице и улыбки не наблюдал.
Многие хвалят данный фильм за прославление таких качеств как честность, смелость, любовь к людям... Да, за это фильм можно похвалить, однако в остальном ничего примечательного я не нашёл.
Что мне совершенно непонятно - в фильме превозносится преданность и посвящение всей жизни одному делу. Когда речь идёт именно о нравственности, верности пронесённой сквозь года, то да, такое надо превозносить, но как-то глупо превозносить преданность какому-то делу. Мы же свободные люди, и нет ничего плохого, если со временем нам надоедает какая-то работа или профессия и мы ищем новые пути, где могли бы попробовать себя на благо людям.
В начале я упомянул, что фильм идеологический и вот объяснение. Помимо сюжетной линии преданности делу, все остальные какие-то неполные и даже глупые. В фильме не раскрыта тема дружбы - а одна встреча бывшего подчинённого и уже повзрослевшей девочки как-то на дружбу не тянет. Если друзья приезжают раз в 15 лет, это просто знакомые и не более.
Теперь о любви. И тоже непонятки. Когда гл. герой встретил свою старую любовь на больничной койке, которая к нему со всей душой, он её отвергает, зато потом жениться на бабе, которую совершенно не любит. Зачем, спрашивается? Конечно у всех есть право на ошибку, но не когда она такая глупая. И даже в конце остаётся непонятным - Варя говорит, что уезжает далеко, Владимир тоже в Сибирь собрался, и уже сидя в поезде он кричит, что приезжай. Что за дурь? Я-то надеялся он передумает или её с собой возьмёт, а не будет кричать, что приезжай. Куда приезжай? - на деревне к дедушке.
Даже линия его общения с его начальницами-женщинами. Они тоже не раскрыты. Почему бы не показать было, как он с ними помирился. Мы всего лишь узнаём, что его простили вроде как.
Так что фильм замахивался на картине о превратностях судьбы, а получилось в итоге идеологическое кино....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» с привлечением сюжетного материала, в дальнейшем воплотившегося в романы «Дорогой мой человек» и «Я отвечаю за всё».------
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» (1958).