Название: Красное небо. Черный снег
Год: 2003
Страна: Россия
Жанр: драма, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 104 мин.
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.394
Рейтинг IMDB : 5.70
Режиссер: Валерий Огородников
В ролях: Петр Семак, Елена Калинина, Галина Бокашевская, Алексей Девотченко, Александр Панкратов-Черный, Елена Панова, Игорь Скляр, Нина Усатова, Александр Феклистов, Максим Гудков
Действие фильма происходит в 1943 году в одном из уральских городов-заводов. Туда из Центральной России приезжают эвакуированные люди. В этом городе живет и работает на заводе по производству танков компания пацанов, бывших одноклассников. Контуженный капитан Шатров, он же военный комендант города, обучает пацанов военному делу.
Эвакуированная из Сталинграда красавица Лида Салтанова появляется здесь, взбудоражив весь город. Все мужчины влюбляются в нее: пацаны, бандит Галимбиевский, Шатров, чья погибшая невеста так похожа на Лиду. Пацаны, возглавляемые Шатровым, объявляют отчаянную войну банде Галимбиевского. В финале они уходят на фронт, чтобы защитить Лиду, свои дома, свой город, свою Родину......
Рецензии: Так побеждали в тылу------
Это фильм о войне. Вернее, о том, как ковали Победу в тылу, на Урале. Если вы уже составили свое представление о современном российском кино, то фильм вас не разочарует. он такой же.
Идет война, 1943 год, по городу беспрестанно ходит духовой оркестр, за которыми бегает юродивый. Бригаду стахановцев возглавляет бабник и шкура, подсматривающий за работницами в бане (да, обязательная сцена всех постсоветских фильмов присутствует). Ни чести, ни достоинства у бригадира нет, зато есть острый нож. Но этот рабочий с повадками уголовника в городе не один такой - в тылу как специально собрались отборные кадры - страдающий видениями кричащий комендант, малопривлекательный директор завода, пишущий на него доносы вороватый начальник колонии, объедающий пленных немцев. Всё время кто-то на кого-то кричит, зажимает в углу, ворует хлебные карточки. А оркестр идет и гремит, как символ паноптикума тыловой жизни на Урале в 1943 году.
Режиссер пронзительно правдив. В каждом времени, в любом месте есть люди малопривлекательные, есть преступность, стяжательство, подлость, мерзость. Задача художника собрать все это в одном месте в концентрированном виде и макнуть зрителя в ведро с этими явлениями. Смотри, мол, какая жизнь была, впитывай правду, захлебнись в ней... Хотя операторская работа в фильме не самая дурная.
За «правду» жизни...