Название: Прощай, Париж
Название зарубежное: Adieu Paris
Год: 2013
Страна: Германия, Люксембург, Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 97 мин.
Премьера: 20 июня 2013
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (НТВ)
Рейтинг Кино Поиска : 5.980
Рейтинг IMDB : 5.90
Зрители : Россия - 5 тыс.
Режиссер: Франциска Бух
В ролях: Джессика Шварц, Сандрин Боннэр, Ханс Вернер Майер, Жерар Жюньо, Жан-Ив Бертело, Ина Вайсе, Туре Линдхардт, Андре Юнг, Грушенка Стивенс, Николь Макс
Аэропорт - место, где пересекаются судьбы. Банкир Фрэнк и продюсер Патрисиа слишком часто встречаются в парижском аэропорту, чтобы это можно было посчитать простой случайностью. Его карьера под угрозой - банковские махинации затронули его лично, она пытается смириться с трагедией - любовник находится в коме после тяжелой аварии и вряд ли вернется к нормальной жизни. Между тем, у каждого из них свои «странные утешения». Для Патрисии это жена любовника, с которой они разделяют горе, а для Фрэнка, как ни удивительно, знакомый мясник....
Рецензии: Инфантильная драма о жизни------
Драма - слишком обширное определение, чтобы загнать в эти рамки все драматические ленты разом. Драма бывает жизненной, а бывает настолько оторвана от действительности, что ее впору объявить «притчей» или «режиссерским видением». В данном случае, имеем драму жизненную, но, увы, с сюжетом, выдающим фальшь происходящего на экране. Режиссер здесь нисколько не виноват, это проблема сценариста, который помещает героев в такие обстоятельства, которые заведомо лживы - и потому вызывают раздражение. Например, когда писательница говорит своему издателю, что отказывается от гонорара ('ого, какие деньги») и что она уезжает «путешествовать, рожать детей и писать настоящие книги». Или когда все герои собираются в зале, чтобы послушать ее писанину - радостно аплодируют и улыбаются при этом. Это уже апофеоз фальши.
Франциска Бух, создательница этого фильма, всю жизнь делала детское кино. В 2013 году с ней вдруг что-то случилось, наверное, она решила снимать «настоящие фильмы», и она выдала целых две драмы - одну для телевидения, другую - для широкого проката - «Прощай, Париж». Название весьма условное. Видимо, более подходящего просто не нашлось. У героини Патриции был в Париже роман с женатым мужчиной. Теперь он - в коме. Вот и - «прощай, Париж», все, приплыли, как говорится.
Сценарист выдает две истории по цене одной. Связаны они опять же весьма условно. Преуспевающий мужчина по имени Франк в аэропорту оказывает любезность девушке Патриции, оплачивая за нее билет - она забыла деньги и карточки дома от волнения - во время разговора с ней любовник попал в аварию. Она немедленно вылетела к нему. В больнице Патриция встречает его жену, которая относится к ней с пониманием. Хотя могла бы и в волосы вцепиться. По ходу действия они вместе будут решать, отключать его от аппарата искусственного дыхания, или пока что рано. Мужчина тем временем становится жертвой некоего колбасника - всецело ему доверяя, предлагает разместить акции его предприятия на совете директоров. Колбасник оказывается мошенником. Но при этом хорошим человеком. Между ними возникает что-то вроде дружбы. Хотя вся жизнь мужчины покатилась под гору - его увольняют с работы, от него уходит к другому сварливая и ревнивая жена, он даже запил на время, не бреет бороду и тянет пиво - эпизод из сотни-другой фильмов, по меньшей мере.
Динамика у фильма хорошая. Но история, которую рассказывает нам «детский» режиссер Франциска Бух, почему-то отдает инфантилизмом. Критика, кстати, фильм тоже не приняла. Несмотря на участие в целом ряде фестивалей, никаких наград он не получил. Возможно, всему виной фальшь, которая остро ощущается во время просмотра. Сюжет то психологически достоверен, то вдруг преподносит очередной «сюрприз» - так что рассказчику тут же перестаешь верить.
В общем, недостоверная, но динамичная драма, рассказывающая простым языком о жизни. Не исключаю, что кому-то фильм понравится. Мне - нет. ...