Название: Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына
Год: 2014
Страна: Россия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 5 сентября 2014
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.840
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Андрей Кончаловский
В ролях: Алексей Тряпицын, Ирина Ермолова, Тимур Бондаренко, Виктор Колобков, Виктор Березин, Татьяна Силич, Ирина Силич, Юрий Панфилов, Николай Капустин, Сергей Юрьев
Роли дублировали: Сергей Бурунов, Анастасия Лапина
Во многих деревнях России из-за их удаленности от городов и бездорожья люди живут как бы вне государства. В таких местах они практически предоставлены сами себе. Зачастую единственным представителем государства в подобных краях становится почтальон. Он - главное связующее звено между немногочисленными жителями заброшенных деревень и цивилизацией. Один из таких почтальонов станет главным героем картины....
Рецензии: «Дворянское гнездо» по-новому, или А если это кино?------
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина» по быту - «Ася Клячина», но с современными атрибутами, по психологии - «Курочка Ряба», но социально однородны (никто никому не противопоставляется), а по отношению автора - одинаково высокомерные, в лучшем случае снисходительные...
Могу поверить, что жизнь «простого» русского народа такова и есть. Старенький пьянчужка-пичужка Колобок, на белом свете с пяти лет никому не нужная, даже родной матери. Несчастное существо плачет по семье и приюте...
Регулярное ежедневное пьянство в семье. Бардак на столе, в комнате и в душе, с которой «воротит» в буквальном смысле. Это грязный быт, дешевый язык (матом можно заменить все существительные, прилагательные и глаголы).
Кажется, им наплевать на все, кроме выпивки. Но даже они, полулюди-полусущества, готовы встать на защиту своих «прав» в споре, например, своих родных браконьеров с местной же, но чужой «рыбнадзоршей»...
Герой прост и простодушен. Справедливо спрашивает, почему инспекторша не арестовывала и не пыталась оштрафовать прилетевшего на вертолете генерала-браконьера, а грозится другим?
Предположим, такой модуль можно построить и в городе, даже столичном. Недалеко ушли от основных и «положительные» герои. Хотя почтальон дома ходит в сланцах, чай пьет из чистой кружки на блюдце, имеет даже два телевизора, и каждое утро действующий показывает «Модный приговор». Работает на почте, имеет казенный лодочный мотор, который, правда, украли. А новый не выдают. Давно бросил пить, хотя «в борьбе с водкой победила она», - рассказывает он на «титрах».
Если это жизнь-характеристика, то зачем тут кино?
С другой стороны, хоть разрушена не только церковь, но и школа, но несколько поколений деревенских жителей суеверно ищут встречи с местной кикиморой! Персонажи как бы из другого мира, не нашего. Они - обитатели природы, прекрасной, русской. Живут среди красоты нескошенного поля, величавых деревьев, опускающих свои плакучие ветви в воду, создавая таинственный «портал» в сказку. Там младенцы не рождаются, а старики умирают часто, и не однажды показана малолюдная похоронная процессия на рабочем тракторе и дальше на катере, как через Стикс, до кладбища...
Только этим можно объяснить ночные видения главному герою ...кота-британца. И материлизуется он только в натуральных условиях, в доме, сидит рядом после несостоявшегося бегства почтальона в город. А в недалеком, но чуждом городе - нет, не показывался.
Деревня, в своем роде, тоже «гнездо» для этих людей, а Каргополь - большой город, а Плесецкий ракетодром - соседи. «Все есть, а люди нервные», - говорит почтальон. И будет жить здесь дальше, пока будет кому носить пенсию и редкие-редкие письма из города....
Знаете ли вы что.... Все актеры, снимавшиеся в фильме, непрофессионалы, включая актера, исполнившего главную роль, Алексея Тряпицына. Исключением является лишь Ирина Ермолова.------
Фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» завершил трилогию Кончаловского о российской глубинке, начатую в 1967 году. Началась она картиной «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Второй стала картина «Курочка Ряба», рассказывающая о уже постаревшей Асе Клячиной.