Название: Безумные преподы
Название зарубежное: Les Profs
Год: 2013
Страна: Франция
Жанр: комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 17 апреля 2013
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.026
Рейтинг IMDB : 5.20
Зрители : Франция - 3.95 млн, Россия - 47.5 тыс., Венгрия - 7.2 тыс.
Режиссер: Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль
В ролях: Кристиан Клавье, Изабель Нанти, Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль, Кев Адамс, Франсуа Морель, Арно Дюкре, Стефи Сельма, Раймон Бошар, Фред Туш, Филипп Дюкло
Роли дублировали: Даниил Эльдаров, Станислав Стрелков, Ирина Савина, Антон Савенков, Михаил Тарабукин
Лицей имени Жюля Ферри - худший во Франции. Показатели успеваемости настолько низки, что школа на грани закрытия. Единственный шанс спасти учебное заведение - не провалить ЕГЭ, на что решительно настроены учащиеся старшего класса - редкие бездельники и раздолбаи.
Чтобы избежать позора, директор вызывает подкрепление: десант сумасбродных преподов, которые оказываются не намного лучше своих учеников. В их числе брутальный качок Эрик (учитель физкультуры), отвязная толстуха с бензопилой Глэдис (учитель английского), фанатичный экспериментатор Альберт (учитель химии), сексапильная шоколадка Амина (учитель французского), безобидный отморозок в костюме Наполеона Полошон (учитель истории) и преподаватель неопознанного предмета, любитель покурить травку и поговорить о том о сем - пофигист Кутиро. Если лучшее решение - худший учитель, как они сдадут ЕГЭ?...
Рецензии: Придурки на экзаменах: новые реалии------
Тема учебы школьников или студентов является достаточно универсальным комедийным поджанром. Если в Голливуд через небольшие периоды времени ее поднимают вновь и вновь с целью наснимать кассовых лент с небольшими вложениями, то во Франции к этой теме возвращаются не так часто. Если честно, то после дилогий «Бум» и «Придурки на экзаменах/ каникулах», я не помню примеров подобных лент. Меняющаяся общественная структура и вопрос адаптации мигрантов повлиял на французское кино, так, что если и возникала тема школы, то лишь в разрезе социальной драмы, апофеозом которой стал победитель Каннского фестиваля 2008-го года «Класс» Лорана Канте. Достойный наследник Клода Зиди, Жана-Мари Пуарэ и Ива Роббера, предлагает свежий комедийный взгляд на современную французскую школу, хотя источником для написания сценария явился, как ни странно, комикс.
Лицей Жюля Ферри, в котором и происходит основное действие фильма, - это учебное заведение с наиболее низкими показателями. Его результаты настолько плохи, что идет речь о закрытии, но явно пересмотревший первую часть «Полицейской академии» заместитель министра образования, достаточно скользкий тип, вынашивающий свои цели, предлагает неожиданный вариант: дать лицею шанс, но на должности учителей, ведущих основные предметы, пригласить людей, имеющих весьма спорную репутацию в преподавательских кругах. Вся «команда мечты» включает в себя качка-физрука, постоянно твердящего словно свой главный лозунг фразу «Спорт - это же бесплатно!», рехнувшегося на своем предмете преподавателя философии, вечно недовольную и бьющую своих учеников учительницу английского, весьма сексапильную учительницу французского, впрочем, отличающуюся далеко не французским происхождением, химика-неумеху, умудряющегося все опыты закончить взрывом, обладающего «комплексом Наполеона» историка, а также настоящего пофигиста, словно всю жизнь бывшего прожженным растаманом, который никуда не торопится и ничего не хочет делать преподаватель математики (в отличном исполнении Кристиана Клавье). Вся эта пестрая компания должна либо подтянуть результаты лицея до средних по стране, либо лишиться работы окончательно с закрытием учебного заведения.
В течение всей ленты стилистика мне казалась знакомой, и я вспомнил, почему у меня возникло это «дежа вю». В 90-х годах был такой режиссер и актер Яху Сериоуз, который, пройдя большую школу мультипликатора, начал рисовать комедийные комиксы и по ним же снимать фильмы. Их было немного, самым запоминающимся из которых был «33 несчастья», но что отличало подобные ленты, так это их реализация. Сериоуз умудрялся для своих ярких комикс-фантазий заимствовать трюки и технические особенности из немого кино, мастерски сочетая их с современными на тот момент комикс-тенденциями, главным новатором которых на тот момент являлся Тим Бартон. Не знаю, нарочно или нет, но фильм Пьера Лаваля кажется снятым с явным влиянием лент Сериоуза.
Если в прежних подобных лентах главными героями были все-таки ученики, а их преподаватели находились исключительно на второплановых ролях, то здесь все наоборот: из массы лицеистов наиболее запоминающимся является stand up комик Кев Адамс, стремительно осваивающий новые киногоризонты. Конечно, происходящее на экране стоит смотреть в расслабленном состоянии, не пытаясь включить логику и законы физики, но к чести режиссера, в фильме немало хороших шуток, не скатывающихся в откровенную пошлятину, да и за полтора часа не успеваешь заскучать. Отлично подобранный ансамбль актеров вкупе с хорошим динамичным сценарием выдает вполне достойное зрелище для тех, кто устал от однообразных американских комедий, эксплуатирующих подобную тематику.
P.S. Кристиан Клавье в этой ленте выглядит в отличной форме, а в следующем году порадует киноманов своим триумфальным возвращением в роли Жакуя в третьей части «Пришельцев». Градус ожидания высок....
Знаете ли вы что.... Кристиан Клавье играл ранее Наполеона Бонапарта, поклонником которого выступает герой Пьер-Франсуа Мартен-Лаваля, который в свою очередь тоже переодевается в императора Франции и играет своеобразный спектакль в фильме.