Название: Здравствуй и прощай
Год: 1972
Страна: СССР
Жанр: мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 11 июня 1973
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 7.851
Рейтинг IMDB : 7.10
Зрители : СССР - 16.1 млн
Режиссер: Виталий Мельников
В ролях: Людмила Зайцева, Олег Ефремов, Михаил Кононов, Наталья Гундарева, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Александр Демьяненко, Татьяна Доронина, Жанна Блинова, Саша Ведерников
Трогательная история любви молодой женщины, которую с тремя детьми бросил муж, а сам уехал в город искать «смысл жизни» и пропал в поисках лучшей доли, и участкового милиционера, человека положительного во всех отношениях. Он сумел растопить сердце женщины и вернуть ей веру в любовь. Только появилась надежда на новую жизнь и семейное счастье, как в деревню возвращается непутевый муж…...
Рецензии: «Имею право!»------
Вот что значит толковый анонс в газете! Не просто, знаете ли, «Здравствуй и прощай», х/ф, СССР, такой-то год. А полноценно: о чем, кто играет и т. д. Красота! Ну как можно мимо пройти?!
Хорошее кино. Очень даже хорошее. Отличное, сказал бы я, кабы не одно, а, точнее, два «но». Одно большое и два маленьких - вроде двух половинок. В общем, сейчас объясню.
Во-первых, я расстроился, что уже, казалось бы, сообразившая, кто есть кто, героиня Н. Гундаревой пошла на попятную. Не спорю, это очень даже жизненно, реалистично и пр., но... грустно. А, главное, неожиданно несколько. Я уж было обрадовался, да забыл, чего там, про нее, посчитав данную сюжетную линию завершенной, а оно вона как получилось. Жаль.
Ну, да это, что называется, еще цветочки. Первая половинка, не больше. Со второй чуть сложнее. Помните, с чего начинается картина? Скандал в «публичном месте». Дескать, увела разлучница проклятая и т. д. Истерика? В чистом виде. А теперь сцена возвращения «блудного мужа»: образец же выдержки! А чувство собственного достоинства! И дальше по ходу фильма - именно в этом ведь русле всё идет. Тем отчетливее кажется, что первый эпизод - недоразумение, он явно лишний. Ну не могла такая женщина опуститься до выяснения отношений на людях. Не знаю, мне кажется, тут нестыковка, определенно какая-то.
Но и это не главное. Замечания, издержки перфекционизма и только-то. Больше всего меня разочаровало то, как обошлись с главным героем. Авторы фильма, я имею в виду. Даже у меня по окончании просмотра остается устойчивое убеждение в том, что «он, конечно, виноват». «Даже» - потому что я уверен: «он не мог поступить иначе!» Правда, лишь в концептуальном смысле.
Поясню. Замужняя женщина. Для постороннего мужчины - табу. Мое убеждение. В данном случае ситуация осложняется еще и тем, что герой - представитель власти. Повышенные требования, вне всяких сомнений. Да, нет (де факто) совместной жизни, но с формальной-то точки зрения прав персонаж М. Кононова, восклицающий: «Гибнет семья! Разрушается основная ячейка». Как может порядочный человек, милиционер, быть к этому причастен? Никак! «Третий должен уйти!» И он уходит. Но, черт побери, как он это делает?! За спиной у любимой (с его же слов) женщины - какое-то там «слово»... А главное потом-то: «В глаза не смотрит - наверное, двойку получил». Ну почему же О. Ефремову завсегда таких тюфяков приходится играть - в очередной раз задумаешься. Он же дискредитирует подобным своим поведением правильность (идейную) своего же решения, поступка! И все мы, зрители, начинаем думать: экий ... (вставьте что-нибудь на свой вкус) - ушел от ответственности, всё на бабу повесил! Ей и с мужем разбираться (тут герою Кононова, кстати, тоже высший балл - за понимание, деликатность и пр.) и к нему, выходит, снова самой же идти - дескать, свободная я - «можете пользоваться».
В общем, жаль, что необдуманные слова и действия в очередной раз свели на нет правильное по существу решение. А, с другой стороны, может, оно и к лучшему: такая женщина заслуживает иной участи? Вот только поверит ли она, придет время, тому, другому, настоящему - с такими-то испытаниями на прочность, не зачерствеет ли, не озлобится? Вопрос.
Хорошее кино. Есть, над чем поразмыслить. Хотя, всё-таки, на мой взгляд, акценты можно было бы расставить чуть иначе - для пущей ясности. Просто мнение - «имею право!»...