Название: Альпийская баллада
Год: 1965
Страна: СССР
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 26 марта 1966
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 7.128
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Борис Степанов
В ролях: Любовь Румянцева, Станислав Любшин, Алексей Котрелёв, Владимир Белокуров, Антонина Бендова, Юрий Юрченко, Геннадий Василевский, Б. Плосков, Вячеслав Кубарев, А. Нестеров
Великая Отечественная война. Завод в Альпах, где работают военнопленные, подвергается ночным бомбардировкам. Воспользовавшись этим обстоятельством пятеро заключенных осуществляют побег. Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию, также бежавшую из плена....
Рецензии: Для своих произведений Василь Быков берёт сюжеты неординарных положений человека, точнее его сознания, психики, воли на и так неординарной основе - войне. Можно его усилия определить как Достоевский на тему ВОВ, в отличии, скажем, от Симонова который, по моему мнению, по художественному осмыслению ВОВ приближается к Толстому, уж к Алексею Константиновичу точно.
Но «достоевщина» работает на экране только в сочетании описания внутреннего процесса человека, на который безусловно, влияет происходящее вокруг, но не менее и произошедшее ранее и воспринятое в основании личности человека. Всё это тяжело воспроизводить как режиссёру, актёрам и оператору. Здесь не работает отталкивание от происходящего на экране действия, как пояснения, здесь нужны находки и ходы в творчестве, начиная от авторского текста как в «17 мгновениях...», так и до дополнительной включающей в себя все нюансы идеи, как в «Восхождении».
К сожалению в рецензируемом фильме пошли по более проторенной кинематографической дороге, отталкиваясь от сюжета и его передачи творческой группой. На выходе получили маловразумительное, экстремальное «роад-муви» с необъяснённым характером гг, а не знакомая, большинству зрителей и поэтому мало-представимая ситуация, отстранила от эмпатического сопереживания большую их часть. Да актёрская игра или задачи режиссёра актёрам заставляют желать лучшего - Румянцева застыла на одной ноте эмоции, а Любшин неоправданно сюжетом разбросан по шкале эмоционального состояния, от горячечной суетливости до благородного мужества.
Красота альпийских лугов и гор, долженствованная быть либо декорацией страдания героев, на противопоставлении, либо служить подчёркиванием чувства счастья свободы, отсутствует на экране как персонаж, являясь лишь фоном действия - неудача постановщика съёмок.
В общем, если фильм воспринимаем зрителем, то только с высокоорганизованным воображением, могущим восполнить всю недосказанность сюжета, либо компенсирующий лакуны повествования знакомством с лит. источником, для последних - яркая иллюстрация для которой подробность не важна, вспомним, что в книгах иллюстрации далеко не на всякой странице. Остальным же зрителям будет, в век пресыщения инфо. потоком, будет пресновато....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по одноименной повести Василя Быкова.------
Съёмки проходили в городе Теберда (Карачаево-Черкесия).