Название: Рожденный убивать
Название зарубежное: Koroshi no rakuin
Год: 1967
Страна: Япония
Жанр: боевик, триллер, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 91 мин.
Премьера: 15 июня 1967
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.076
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
В ролях: Дзё Сисидо, Марико Огава, Анну Мари, Кодзи Намбара, Исао Тамагава, Хироси Минами, Хироси Тё, Ацуси Яматоя, Такаси Номура, Токухэи Мияхара
Ханада — киллер № 3 в Японии, и это место его вполне устраивает. У него немало денег, фешенебельная квартира, красивая жена и страсть к запаху свежесваренного риса. Но происходит с киллером обман-дурман в виде девушки, похожей на индианку....
Рецензии: Хвала человеку познакомившему меня с творчеством японского режиссера Сэйдзюна Судзуки и фильмом «Токийский скиталец».
Для меня фильмы о якудзе представляют огромный интерес, но не напишу ничего нового: Tokyo Drifter - самый необычный пример жанра «якудза эйга». У киноленты интересная история: компания Никкацу, недовольная творческим подходом к съемкам Судзуки (элементы абсурдизма и сюрреализма неоднозначно воспринимающиеся среди зрителей), всяческими способами заставляла маэстро работать так, как угодно студии. Но Сэйдзюна был настоящим бунтарем. После «Токийского Скитальца» Никкацу лишили режиссера возможности снимать фильмы с помощью цветной плёнки, но и это его не останавливает. Сороковой фильм мэтра «Рождённый убивать» выходит в черно-белом формате, а градус неповторимого стиля постановщика переходит через все рамки.
Итак, это история об убийце, не очень счастливом человеке с женой-потаскухой. В фабуле киноленты существует некий «топ-лист» киллеров якудзы, где главный герой занимает третью строчку, а личность первого - неизвестна. Его называют невидимкой, а Горо Ханада (так зовут протагониста) считает, что он вообще не существует. Первая половина фильма повествует о рутинной работе киллера номер 3 - доставить важную шишку, завалить неугодных мафии (особенно запоминающимся выдалось убийство хирурга-окулиста, который голыми руками вытаскивает глаза и вставляет заново новые). По ходу повествования главный герой знакомится с откровенно криповатой женщиной по имени Мисако, одной из первых фраз которой стала: «Я хочу умереть». Мисако готовит задание для Ханады, убийство иностранного наблюдателя. Вдаваться в перипетия криминальной подоплеки я не стану для интереса читателя. В общем, что-то идёт не так и теперь сам киллер номер 3 становится целью расправы других наемных убийц.
В фильме есть откровенно пугающие (меня) сцены, например выражение лица Мисако, стоящей под проливным дождем и молча требующей, или скорее просящей о собственной смерти. Актриса, исполняющая роль депрессивной дамочки невероятно обворожительна, сексуальна и притягательна. Тоже касается и Марико Агавы, в фильме - жены Ханады. Второй акт киноленты наполнен сюрреализмом, выражающимся в галлюцинациях главного героя, планами оператора и режиссера (например, красивая сцена с бабочками на стене за спиной киллера), а так же переживаниями и сомнениями Ханады. «Ты не убьешь, пока не переспишь со мной», - заявляет Мисако, а ее холодный взгляд во время секса если не наводит ужаса, так точно заставляет кожу покрыться мурашками.
Картина великолепная. После нее Сэйдзюна Судзуки не будет работать в кино 10 лет, начнется длительный судебный процесс с компанией Никкацу, а признание к режиссеру придёт намного после. Под концовку добавляю: если «Токийский Скиталец» - это некоторая абсурдная сказка, то вот «Рожденный убивать» можно поставить в ряд с каким-нибудь «Шоссе в никуда» Линча. Кстати, это один из любимых фильмов Николаса Виндинга Рёфна и я понимаю почему.....