Название: Эйнштейн и Эддингтон
Название зарубежное: Einstein and Eddington
Год: 2008
Страна: Великобритания, США
Жанр: драма, биография, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 22 ноября 2008
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Amedia)
Рейтинг Кино Поиска : 7.581
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Филип Мартин
В ролях: Дэвид Теннант, Ричард МакКейб, Патрик Кеннеди, Бен Аттли, Дьюри Саросси, Ребекка Холл, Джим Бродбент, Энди Серкис, Джейкоб Тито, Каллум Уильямс
Роли дублировали: Сергей Чихачёв
Весной 1914 года Европа находится на пороге войны и никто еще не слышал о немецком физике Альберте Эйнштейне. Тем временем британский астроном Артур Эддингтон осознает, что теории Эйнштейна могут открыть новые пути к пониманию времени и пространства. Несмотря на угрозу быть объявленными изменниками, двое мужчин начинают переписку. Затмение в Африке дает шанс доказать теории Эйнштейна, и Эддингтон отправляется в путешествие, которое навсегда изменит понимание Вселенной....
Рецензии: Make science, not war------
Фильм, рождённый, чтобы напомнить обывателю, кем был Артур Эддингтон, а в качестве идеи выбравший пацифизм и международное сотрудничество - заведомо вызывает уважение. Его призыв не распространять политические конфликты на другие сферы жизни поистине благороден, но британский запрет на связи с немецкими исследователями не кажется капризом, когда научная машина врага рука об руку трудится с машиной военной. Это сотрудничество послужило основой для самой жестокой на тот момент войны со сражениями-мясорубками и химическим оружием. В фильме точно показан исторический момент, когда наука становится основой военного потенциала любой страны, выведя простую и действенную формулу: кто владеет технологией, тот побеждает в войнах. Тем приятнее, что письма Эддингтона и Эйнштейна пробивали железные занавесы, пересекали минные поля и привели в итоге к знаковому открытию.
Главная проблема картины - на стержень посыла о войне, предрассудках и зарождавшемся глобализме, создатели не нарастили качественную драму с увлекательным сюжетом и многогранными персонажами. Реализация подкачала - фильм выглядит как рафинированная документалка от BBC, без всех тех деталей, делающих её научно-популярной. Может, цель картины - подтолкнуть зрителя к самостоятельным изысканиям на поприще истории и физики, но поверхностное освещение тематики - не лучшая мотивация. Нужно уметь отвечать хотя бы на простые вопросы, которые могут возникать у зрителя при просмотре, в то время как фильм об учёных непозволительно редко обращается к науке, а когда обращается, делает это походя, намеренно упрощая термины и их суть. Ориентир на широкую тв-аудиторию напоминает, что можно закрыть глаза на такую халатность, но лента, в которой Общая теория относительности предстаёт как преемница законов Ньютона и вызов гегемонии британской науки, следовало бы уточнить, какая такая осадная башня взяла неприступную доселе крепость классической механики.
Тем удивительнее, что тот же режиссёр с той же командой снял четырьмя годами ранее разносторонний тв-байопик о Стивене Хокинге, в котором наука не сиротливо стояла в стороне, а была грамотно и художественно вписана в сценарий. И хотя упор в нём тоже делался на биографические подробности, однако в главном герое был отчётливо виден учёный, а уже потом сын, любовник и вообще человек с тяжёлой судьбой. А здесь Эйнштейн в первую очередь муж, любовник, пацифист и лишь потом только физик. Получается, что создатели живописали о любовных симпатиях Артура и Альберта, а представить их как настоящих учёных почему-то не удосужились. То ли два героя вместо одного помешали вылепить столь же многогранных персонажей, каким у них получился Хокинг, то ли желание сделать новый фильм лучше и эмоциональнее прежнего, однако результат налицо: за первым слоем сюжета - пустота.
Собрав под свои знамёна именитых британских актёров, фильм не поставил перед ними достойную задачу. Дэвид Теннант старательно играет интеллигента, но поскольку большего сценарий не требует, охарактеризовать его актёрскую игру как-то ещё не получится. Энди Сёркис естественен в роли молодого Эйнштейна, далёкого от стереотипного образа мудрого, эксцентричного дедушки с растрёпанной седой шевелюрой. Всё, что есть в распоряжении обоих актёров - пацифистские принципы персонажей и недокрученные любовные истории, что занимают немало времени, но сути или выводов не несут. Их образы лишены глубины и всякой изменчивости. Герои с самого начала представлены как состоявшиеся личности, а событие, которое могло подтолкнуть их к росту, резюмирует ленту. Выходит, это пересказ истории, щипцами выдранной из биографии великих физиков, имеющей вне общей исторической и научной канвы низкую ценность.
Самым запоминающимся художественным приёмом, в силу своего одиночества, стали часы Эддингтона, что с каждой последующей сценой приближались к полудню, подобно тому, как физика приближалась к становлению Теории относительности. И в момент солнечного затмения они-таки переступили полдень, а человечество - границу новой эпохи. Было бы в картине больше такой красоты, иносказательности и глубины, она стала бы умнее и элегантнее, однако многочисленные упрощения и сюжетная бедность портят впечатление от тех удачных сторон, которыми картина и так не слишком богата....
Знаете ли вы что.... В какой-то момент Альберт Эйнштейн (1879-1955) проходит мимо чёрно-красно-золотых флагов Германии. Такой флаг был принят только в 1919 году, а в начале I Мировой войны флаг Германии состоял из чёрной, белой и красной горизонтальных полос.------
Сын Оливера Лоджа Рэймонд действительно погиб в битве при Ипре, но от шрапнели, а не от отравления газами, и случилось это почти пять месяцев спустя после первого применения ОВ. И служил он не в Кембриджширском полку, а в Ланкаширском.Ошибки фильма.... В ночь перед солнечным затмением луна показана полной. Так не бывает, т. к. солнечные затмения происходят только в новолуние.