Название: Франкенштейн встречает Человека-волка
Название зарубежное: Frankenstein Meets the Wolf Man
Год: 1943
Страна: США
Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 74 мин.
Премьера: 5 марта 1943
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.939
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Рой Уильям Нилл
В ролях: Лон Чейни мл., Илона Мэсси, Патрик Ноулз, Лайонел Этуилл, Бела Лугоши, Мария Успенская, Дэннис Хоуи, Дон Барклай, Рекс Эванс, Дуайт Фрай
Картина режиссера Роя Уиллима Неилла начинается как обычный детектив, но постепенно напряжение нарастает, и зрителей подводят к незабываемой схватке героев. Воскресший Человек-волк, который хочет излечиться от своей болезни, обращается за помощью к сумасшедшему ученому Патрику Ноулесу.
Последний заявляет, что не только навсегда избавит Человека-волка от его ночных превращений, но и вернет жизнь замороженному телу нечеловеческого творения Франкенштейна....
Рецензии: Зверь против чудовища------
Лоуренс Толбот, он же Человек-волк был застреленный собственным отцом и уже 4 года покоиться на фамильном кладбище. Но мёртв ли он? Двое мелких воришек, решивших вскрыть его могилу, поняли, что это не так. Спустя несколько дней полумёртвого Лоуренса на одной из улиц Кардифа находит местный полицейский. Очнувшись в больничной палате, тот сообщает своё имя местному детективу. Позвонив в поместье Толбатов тот узнаёт, что такой человек давно мёртв мёртв и потому ему, приходиться начать собственное расследование с целью выяснить кто же такой этот загадочный пациент. Сам же Лоуренс поняв, что в полнолуние он снова обращается в зверя и убивает людей, решает сбежать из больницы и найти цыганку Маливу, которая, как он считает, может помочь ему в излечении от этого страшного недуга или же найти способ умереть окончательно.
Вдоволь попутешествовав по Европе, наш герой находит цыганку и вместе с ней они отправляться в город, где живёт профессор Франкенштейн, который уже успел прославиться на всю Европу своими опытами над трупами. Впрочем, местные жители уже давно расправились и с доктором и с его монстром, и, узнав об этом Лоуренса уже было теряет надежду, но как мы знаем, монстры умирают крайне неохотно и судьба всё же сводит Человека-волка с чудовищем Франкенштейна, которое всё ещё живо.
Несмотря на мои надежды сюжетно это скорее сиквел «Человека-волка» нежели полноценная картина о двух монстрах. Чудовищу Франкенштейна здесь уделено непростительно мало времени и не дано даже произнести ни одной реплики.
Что касается дизайна монстров, то тут вышла большая промашка, ибо Человек-волк здесь мало похож на волка, а по первах его нос, выполненный в стиле свиного пятака, и вовсе вызывал у меня улыбку. Франкенштейн же получился лучше, но всё равно ему далеко до того канонического образа, что создал Борис Карлофф. Он и выглядел монструознее, да и сама роль явно удалась ему лучше, плюс к этому чудовище в его исполнении двигалось не как мальчишка-подросток, изображающий зомби. Не знаю как в 1943, но сейчас подобного рода монстрики своим видом напугать зрителя уже не способны.
Что спасает этот хоррор-составляющую картины, так это атмосфера. Вот она уж действительно способна нагнать ужас. Постоянная полутьма и чёрный лес своё дело всё ещё делают, да и музыкальное сопровождение пусть и весьма однообразное, но всё же способствующее погружению в экранное действо.
Само существование этой картины доказывает, что и 70 с лишним лет назад Голливудские кинодеятели не прочь были заработать денег на всевозможных продолжениях историй, которые в этих самых продолжениях то и не нуждались. Уже тогда чудесное воскрешение героев (в данном случае, скорее, антигероев) не было чем-то невозможным, да и поместить их в одну вселенную и одну кинокартину тоже не было большой проблемой. В данном же случае получилось не так уж и плохо. Конечно, один из главных героев здесь безбожно «слили», но зато второму сценарно дали путь для дальнейшего развития его личности и всё бы было хорошо, если бы этому всему была придумана удачная концовка, в которой не было бы столько глупости и слабо мотивированных поступков персонажей.
В целом же вполне себе удачная, но бесконечно далёкая от оригиналов поделка, которая придётся по вкусу любителям ретро-ужастиков....
Знаете ли вы что.... Дань фильму о встрече двух легендарных героев ужасов отдана в фильме Чужой против хищника, в котором помимо идеи встречи двух монстров используется эпизод из фильма (в виде телетрансляции).------
Монстр Франкенштейна которого играет Бела Лугоши, является немым в этом фильме, даже при том, что монстр Бориса Карлоффа говорил в более ранней Невесте Франкенштейна (1935). Интересно что Лугоши отказался от роли в оригинале Франкенштейна (1931), потому что он не будет иметь никаких слов. Когда Лугоши принял участие в этом фильме, первоначальный сценарий содержал диалог для Монстра, который был позже вырезан.