Название: Т(о)варищи на века
Название зарубежное: Best F(r)iends: Volume 1
Год: 2017
Страна: США
Жанр: триллер, драма, комедия
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 108 мин.
Премьера: 4 сентября 2017
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (HDrezka Studio)
Рейтинг Кино Поиска : 5.886
Рейтинг IMDB : 5.40
Режиссер: Джастин МакГрегор
В ролях: Грег Сестеро, Томми Вайсо, Kristen StephensonPino, Винс Джоливетт, Рик Эдвардс, Том Бисселл, Майкл Дэвис, Роберт Бриско Эванс, Carter Friend, Angelina Guido
Бродяга Джон Кортина становится помощником и лучшим другом чудаковатого гробовщика Харви Льюиса. Новая работа открывает для Джона неожиданно заманчивые перспективы. А всё благодаря золотым зубам покойников. Предавая дружбу, Джон решает украсть драгоценную «коллекцию», собранную Харви....
Рецензии: Никто не мог предсказать столь оглушительный успех «Комнаты». Ну, разве что сам Томми Вайсо, но явно не в той форме, в какой «Комнату» восприняла публика. Пятнадцать лет спустя другой проект по мотивам его magnum opus был номинирован на премию «Оскар» в категории лучшего адаптированного сценария («Горе-творец»), а поклонники «самого плохого фильма всех времён» всё ещё устраивают просмотры знаменитой кино-катастрофы. Что ж, понабравшись опыта в других проектах и заполучив медийную известность, Томми и его напарник-друг Грег Сестеро выпускают новый проект, аж в двух главах - «Т(о)варищи на века». Увы, авторское высказывание Сестеро, отмеченного здесь в качества сценариста, сыграло злую шутку. «Комната» была сделана с полным отсутствием самосознания, что стало её ключевым элементом; «Т(о)варищи на века» же отчаянно пытается что-то сказать, видимо, в метафоричной форме описать дружбу Грега Сестеро с этим странным и загадочным Томми Вайсо. Единственный способ воспринять это произведение заключается в настройке себя перед просмотром на киноисповедь, что, само собой, снижает как ценность этого произведения для зрителя, так и вообще развлекательную сущность.
История, по сообщению авторов, основана на реальных событиях, но её, как мне кажется, стоит воспринимать аллегорически. Главный герой в исполнении Сестеро - дрифтер, бродяга, странствующий по улицам Лос-Анджелеса. Однажды он привлекает внимание Харви (Томми Вайсо), работающего в морге (!), и демонстрирующего эксцентричное поведение. Парочка открывает небольшой нелегальный бизнес, собирая золотые пломбы, и продавая их на черном рынке.
Сценарий, который необходимо воспринимать исключительно в переносном ключе, кажется довольно странным даже для такой формы повествования. Вайсо и Сестеро - люди не от мира сего, так что это странность ради странности, как мне кажется, если, конечно, опустить все подтексты. Поскольку «Т(о)варищи на века» смешивает жанры, то восприятие этой притчи становится всё более озадачивающим с каждой сценой, а выбор кинематографичной композиции вызывает недоумение. Нельзя сказать, что это не то, чего ждёшь от создателей «Комнаты», но странное изменение тональности и желание рассказать четкую историю бьёт по мозгам. Достоинство «Комнаты» заключалось в том безумии, которое непреднамеренно выстраивали создатели. Здесь же они попытались управлять психоделикой, что в итоге вылилось в микс из паранойи, жадности и обмана, пусть и в какой-то добродушной форме. Это довольно большой шаг вперёд, особенно по сравнению с игрой в мяч в смокингах, однако так ли это было необходимо, повторять успех своего «шедевра» и причем преднамеренно?
Фильм был снят в 2017-м и своим подходом к реализации производит исключительно микро-бюджетное ощущение. Вряд ли это дань уважения «Комнате» или попытка задать стиль; видно, что Вайсо и Сестеро хотели построить что-то, даже не знаю, нуарное, переключая тематику с помощью визуала. Цветовая палитра состоит преимущественно из оттенков серого и синего, поэтому даже солнечный Лос-Анджелес не отвлекает от ярко выраженной «мрачной» эстетики киноленты.
Несмотря на то, что «Т(о)варищи» не превосходит эксцентричность культового творения, сценарий был написан человеком, разгадавшим загадку личности господина Вайсо. Глухой тон и странный способ повествования не предлагают неприятное развлечение, какое обычно бывает, если смотреть «Комнату» в большой компании, а выдает лишь тоскливую притчу. Можно много говорить о достоинствах и недостатках «Т(о)варищей», качестве актерской игры Сестеро и Вайсо, но нужно задаться лишь одним вопросом: действительно ли авторы полагали, что создали интересный фильм? Или они были просто счастливы вновь поработать вместе и воспользоваться своей известностью после релиза «Горе-творца»? ...