Название: Центральный вокзал
Название зарубежное: Central do Brasil
Год: 1998
Страна: Бразилия, Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 16 января 1998
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 7.633
Рейтинг IMDB : 8.00
Зрители : Бразилия - 1.12 млн, США - 1.11 млн, Франция - 573.5 тыс.
Режиссер: Уолтер Саллес
В ролях: Фернанда Монтенегро, Марилия Пера, Винициус де Оливейра, Сойя Лира, Отон Бастос, Отавиу Аугусту, Стела Фрейташ, Матеус Наштергаэли, Кайо Жункейра, Сокорро Нобре
Бывшая учительница - Дора зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных людей, приезжающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Безразличная к своим клиентам, она берет по доллару за письмо, и еще доллар, если просят его отправить. А отправляет она не все письма.
9-летний Жозуэ и его мать тоже пользуются услугами Доры. Они пишут отцу. Отца Жозуэ никогда не видел, но мечтает встретиться с ним.
А однажды, когда погибает его мать, мальчик остается совсем один в огромном городе. У наблюдающей за бедным мальчиком Доры появляется мысль о возможной выгоде. И она решает найти его отца......
Рецензии: В эпоху глобализации и компьютеризации трудно представить, что кто-то где-то не умеет читать и писать. Возможно, спустя 17 лет, ситуация в Бразилии изменилась и неграмотных людей не осталось, но в 1998 году надо полагать, такая проблема существовала. Картина режиссёра Уолтера Саллеса не так, чтобы всецело посвящена этому недугу, но определённую связь с происходящими событиями безусловно имеет. Фильм о бразильском мальчике Хосе, который волею судьбы остался один на один с целым миром взрослых людей. Только секунду назад у него была мать и вот уже он один-одинёшенек на вокзале. Он не заныл, не захлюпал носом, не старался со свойственной детям хитростью, косящей под непосредственность, произвести впечатление на женщину преклонного возраста, которая написала письмо его отцу.
Да, совершенно верно, Дора работает на вокзале и пишет письма для тех, кто это делать попросту не в состоянии. Пишет-то она пишет, но не всегда отправляет, предпочитая приносить послания домой и читать их со своей подругой. Как описать Дору ? Это некрасивая прямо скажем женщина. Самое интересное, что и с душой, как говорил один персонаж, у неё напутано. Смотрите сами: семьи нет, нет ни мужа, ни ребёнка. Есть только характер, внутренняя неудовлетворённость и резкость в суждениях. Может быть поэтому она и не вышла замуж. Может быть, как раз поэтому, она и продала мальчонку за телевизор. Да, представить себе такое сложно, но это сложившийся факт.
И вот здесь, режиссёр просто красавец. Он пригласил на главную роль Фернанду Монтенегро, которая явила нам мятущуюся душу во всех ипостасях. Сыграно безукоризненно. Вот она одна, та которая ведёт его за руку в приют. И вот она другая, которая той же самой рукой, вытаскивает его из приюта. Это не просто достойно уважения и самых добрых слов, это подчёркивает человеческую природу: непостоянную, ежесекундно борющуюся между благим делом и злодеянием. А каков сам мальчик ? Для Винициуса де Оливейра это лебединая песня. Может он ещё где-то сыграет, где-то засветится, но его Хосе показан фантастически убедительно и правдоподобно, без надрыва и пафоса, реально!
И ведь, глядя на все их дорожные приключения, ловишь себя на мысли, что и ты также для кого-то являешься случайным попутчиком или пассажиром. Идентичная ситуация. Мы живём и встречаем множество людей на своём пути. Мимо одних проходим мимо, а другие сами нас останавливают. Дора уже и не рада, что Господь ей послал мальчика. Возись с ним с сопляком. Но это в начале. И совсем другая картина в конце. Как будто Создатель проверяет нас на прочность и на веру. А, не прошёл испытание, давай пройдись по второму, третьему, сотому кругу. В этом смысле очень показательна передача Дарьи Спиридоновой «Белая студия». В одну из программ она пригласила актёра Александра Збруева, который прекраснейшим образом рассказал о том, как мы проходим мимо людей, на примере чеховской пьесы «Вишнёвый сад». Лучше и не расскажешь. Хорошо, что Уолтер Саллес снял такое тяжёлое кино, способное очищать душу, лечить и врачевать её, заставляя становится чуточку добрее и чуточку внимательнее к незнакомым людям. В Священном Писании нет дальних, есть только ближние. Помните об этом....
Знаете ли вы что.... Просто Центральным вокзалом в Бразилии обычно называют главный железнодорожный вокзал Рио-де-Жанейро, который связывает этот мегаполис с другими крупными городами страны. Его полное название Estrada de Ferro Central do Brasil.------
Все сцены фильма снимались в хронологическом порядке.