Название: Ничья земля
Название зарубежное: No Man's Land
Год: 2001
Страна: Франция, Босния и Герцеговина, Италия, Бельгия, Великобритания, Словения
Жанр: драма, комедия, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 98 мин.
Премьера: 12 мая 2001
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.456
Рейтинг IMDB : 7.9
Зрители : Италия - 267.3 тыс, Франция - 226.7 тыс, Испания - 128.7 тыс
Режиссер: Данис Танович
В ролях: Бранко Джурич, Рене Битораяц, Филип Шовагович, Жорж Сиатидис, Серж-Анри Вальке, Саша Кремер, Ален Элуа, Мустафа Надаревич, Богдан Диклич, Саймон Кэллоу
Взвод боснийских солдат заблудился в ночном тумане и к утру, к ужасу своему, обнаружил, что оказался прямо перед сербской передовой, под огнем противника.
После завязавшегося скорого, но жестокого боя, в траншее на нейтральной полосе оказались три раненых - серб и два боснийца. Один из боснийцев лежит на мине: если попытаться снять его с этой адской машины - она сработает.
Что делать заклятым врагам, оказавшимся в такой абсурдной и жуткой ситуации?...
Рецензии: Война сквозь фильтр юмора------
«Ничья земля» отличается от всех известных мне картин о войне, прежде всего, тем, что сценарий, диалоги и музыка созданы самим режиссером Данисом Тановичем. Он ушел в боснийскую армию с кинокамерой с мизерным опытом учебы в Киноакадемии в Сараево – и годы войны отснял 300 часов материала на линии фронта для киноархива боснийской армии, которым руководит до сих пор.В эту первую свою полнометражную картину он вложил личный опыт и переживания, которые знает не из рассказов очевидцев, поэтому в фильме напрочь отсутствует даже флер фальши, вторичности и плакатного пафоса. Однако сама фабула выдумана и, хотя в нем нет компьютерных примочек, фильм изобилует художественными метафорами и символами. Их понимаешь на интуитивном уровне. По окончании продолжаешь думать о причинах этого характерного для нашей современности конфликта. Что такое нейтралитет ООН и какова роль великих держав в разруливании подобных конфликтов? Как должны вести себя журналист на современной войне и для чего они туда едут? Можно ли, снимая самые вопиющие ситуации для новостей и концентрируясь на настройках камеры, не утратить чувств сопричастности происходящему за объективом?..В каком-то интервью Танович признался, что испытывал куда больше страха, отсматривая материал. Во время съемки камера была как бы фильтром между ним и реалиями войны, а типично боснийское чувство юмора, близкого к цинизму, густо перемешанного с самоиронией, - единственной защитой психики… Все остальное гораздо лучше расскажет вам сам фильм-победитель в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на «Оскаре», «Золотом глобусе». Данис Танович награжден также «Сезаром» за «Лучшую дебютную работу», номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, где получил главную награду за «Лучший сценарий» - редчайший случай, когда такую награду получает режиссер.Однозначно, это лучшая трагикомедия о гражданской войне, которую я видела в жизни.Глубокий, умный и, по большому счету, очень серьезный фильм, который приобретает особую силу воздействия, прежде всего, потому, что вызывает живые эмоции. Смех помогает сопричастности происходящему, а после просмотра острее осознаешь всю трагичность войны. И больше я вам ничего не скажу. Хотя очень хочется...10 из 10...