Название: Углерод
Название зарубежное: Carbone
Год: 2017
Страна: Франция, Бельгия
Жанр: триллер, криминал
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 104 мин.
Премьера: 13 октября 2017
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (Синема УС)
Рейтинг Кино Поиска : 6.270
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Оливье Маршаль
В ролях: Бенуа Мажимель, Гринж, Идир Чендер, Лаура Смет, Микаэль Юн, Дани, Патрик Каталифо, Жерар Депардье, Мусса Мааскри, Фридерик Эпо
Пытаясь спасти свою компанию от разорения, французский бизнесмен Антуан Рока решается на аферу, которая будет названа «мошенничеством века». Ступив на преступную дорожку, Антуан сталкивается с бандитизмом, насилием и предательством....
Рецензии: Углеродные инриги------
Фильм Оливье Маршаля «Углерод» достаточно свежий, 2017 года. Все мы помним его «Набережную Орфевр» 2004 года. Но взглянув на фильмографию понимаешь, что после «Орфевр», да «MR 73» больше ничего полнометражного, запоминающегося и не снял. Видимо и этот фильм не очень запомнится, поскольку во-первых, все в нем достаточно сумбурно, а во вторых моя рецензия на него здесь пока единственная.
Стильность повествования есть, стиль никуда не ушел, но есть вопросы к сценарию, который слишком спрессован, а местами нелеп. Вроде бы снято по реальным фактам, однако понять, в чем состоит это мошенничество на бирже абсолютно невозможно.
В главной роли Бенуа Мажимель, которого я помню исключительно как молодого кудрявого красавчика из «Пианистки». Увидев его здесь я конечно был шокирован. Как быстро летит время. Здесь он конечно, тоже хорош, как в роли богатого красавчика, так и в роли мужа-неудачника. В начале фильма герой Мажимеля говорит, что он видел в жизни все, и богатство, и нужду. Когда продолжаешь смотреть фильм, то выходит, что богатыми и крутыми герои были всего три месяца, пока с ними не начались криминальные разборки. Мне думается, что 3 месяца красивой жизни с миллионами маловато, чтобы делать такие ответственные заявления.
Режиссер весь фильм «держит» нужную атмосферу, все стильно и жестко. Однако сами поступки героев напоминают действия героев сопливого сериала. Вот жена встретила любовницу, вот тесть строит козни, вот боксер, который занял им денег начинает их прессовать (ах, как неожиданно!!). Большое количество героев, которые никак не раскрываются или раскрываются очень мало. Депардье, если и главный злодей фильма, но цен с его участием всего 2-3. То же и девушкой главного героя, жена вообще появляется полтора раза, и ее мотивации совсем не понимаешь. В центре вроде бы Мажимель и его внутренний мир, но с ним все хорошо только из-за неиссякаемой харизмы актера. Ну и все заканчивается как в стандартной французской драме, которая не изменилась еще со времен Алена Делона или Жана Сореля. Когда видишь начальные и финальные кадры картины, то видеть Мажимеля конечно круто, но в 21 веке можно уже не так плотно респектовать жанру, коим французское кино прославилось в мире. Это конечно, с одной стороны знак качества, но с другой - некоторое выхолащивание сюжета о цене, уплачиваемой за успех.
В целом, история короткого успеха мошенников сейчас популярный жанр, который Маршаль разбавил своими любимыми мотивами «еврокрайм» и нуар. Но смешение еще и с производственной драмой, а также лично трагедией героя явно «недокручено». Отсюда и итог - смотреть интересно, но в финале понимаешь, что не шедевр, замахивались на «Волка с Уолл-стрит», а получили телесериальную кашу по его мотивам....