Название: Убийство в Восточном экспрессе
Название зарубежное: Murder on the Orient Express
Год: 1974
Страна: Великобритания, США
Жанр: драма, криминал, детектив
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 128 мин.
Премьера: 21 ноября 1974
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 7.694
Рейтинг IMDB : 7.3
Зрители : США - 14.8 млн, Германия (ФРГ) - 1.1 млн, Франция - 549.1 тыс
Режиссер: Сидни Люмет
В ролях: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Мартин Болсам, Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман, Шон Коннери, Жан-Пьер Кассель, Джон Гилгуд
Роли дублировали: Артем Карапетян, Виктория Радунская, Владимир Дружников, Лариса Данилина, Владимир Разумовский
Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование....
Рецензии: Книга лучше, или как запороть отличный сценарий и задействовать звезд мировой величины в школьной постановке------
Этот фильм трудно назвать удачной экранизацией. Да и хорошим произведением кино не назовешь. А ведь были такие надежды- книга, прочитанная мною на одном дыхании за неполных 3 дня, актерский состав (на сегодня - 7 обладателей Оскара), Сидни Люмет. А получился пшик. Почему?Во-первых, такой Пуаро нам не нужен. Если вы представляете его спокойным и взвешенным интеллектуалом-гуманистом - сотрите память перед просмотром фильма.Пуаро в исполнении Альберта Финни- неуравновешенный холерик, больше похож на продавца арбузов из Северного Кавказа, чем на бельгийского детектива. Думаю, что сама Агата Кристи не представляла его таким.Пассажиры. Раскрыты плохо- одним досталось немного больше текста, другим - что-то вроде 'Овсянка, сэр', вместо целых страниц. Героиня Лорен Бэколл, в книга проходит эволюцию от болтливой старушки до сильной женщины с отличным монологом в конце. В фильме это упущено до минимума. Ингрид Бергман- хм, Оскар за ее роль, выглядит больше почетным, чем рабочим. Остальные тоже не хватают звезд с неба, хотя первоисточные образы очень яркие.Помощники Пуаро- если в книге, они активно участвовали в расследовании и наталкивали его в верное русло, то здесь им отведены реплики 'Это он/она убийца' после каждого допроса, так напоминающего школьную постановку.Наплевательство на оригинальный сюжет. Люмету не нужно было придумывать архи-запутаный сценарий как Хичкоку, Линчу или оскароносному сценаристу того же года - Роберту Тауну (Китайский квартал). У него все было на блюдечке, оставалось граммотно адаптировать и поставить. Но это не удалось. Пуаро Люмета- настоящий Супермен, Бэтмен и Халк сыска- сразу после допороса пассажиров оглашает итоги расследования. В книге, между этими сценами- десятки страниц анализа, сомнений, деталей, повторных допросов. Видимо Люмет очень хотел уложиться в двухчасовой хронометраж. Еще один штрих 'гениальности' киношного Пуаро-раскрытие всех деталей самолично, в ходе обвинительного акта. Хотя, на самом деле пассажиры сами сообщают их детективу. Я аплодирую такому 'гению сыска', но не верю.И последнее, Люмету не удалось передать главной идеи литературного произведения с двойным дном. Читая книгу, мы понимаем мотивацию поступков персонажей и становимся на их сторону как и Пуаро. Здесь- финальное чоканье, больше напоминает сборище в последней сцене из 'Ребенка Розмари'. Сомневаюсь, что кто-то примет их сторону....
Знаете ли вы что.... На премьере фильма в ноябре 1974 года присутствовала Агата Кристи, которой было на тот момент 84 года. Писательница осталась очень довольна. Особенно ей понравился образ Эркюля Пуаро, воплощённый на экране актёром Альбертом Финни, хотя его усы её не очень впечатлили. Появление на премьере оказалось для писательницы последним выходом в свет. 12 января 1976 года Кристи скончалась.------
Наложение грима Альберту Финни занимало много времени, а актёр к тому же играл на сцене. Столь плотный рабочий график не оставлял ему достаточно времени для сна, поэтому вскоре выработался следующий порядок. К дому актёра подъезжала карета «скорой помощи». Спящего Финни прямо в пижаме осторожно, чтобы не разбудить, перегружали в карету и везли на съёмочную площадку. Гримёры начинали работу над его лицом уже по дороге от дома до студии. Там актёра снова аккуратно выносили из автомобиля, клали на диван в гримёрке и там уже доводили грим до ума. Финни всё это время спал.