Название: Синдром Стендаля
Название зарубежное: La sindrome di Stendhal
Год: 1996
Страна: Италия
Жанр: ужасы, триллер, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 26 января 1996
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.523
Рейтинг IMDB : 6.10
Зрители : Италия - 424.7 тыс
Режиссер: Дарио Ардженто
В ролях: Азия Ардженто, Томас Кречман, Марко Леонарди, Луиджи Диберти, Паоло Боначелли, Жюльен Ламброшини, Джон Квентин, Франко Диоджене, Люсия Стара, Соня Топацио
«Синдром Стендаля» — это специфическая особенность психики, когда человек очень остро воспринимает картины, как бы переносясь в изображенную на холсте реальность. Граница между реальностью и фантазией для таких людей стирается.
Главная героиня Анна становится жертвой маньяка, и это событие наносит непоправимый урон ее психике. Даже после того, как она расправляется с убийцей, ей кажется, что он всё ещё жив и преследует её. В доказательство её теории появляются всё новые трупы......
Рецензии: Картина в три мазка, Стендаль и губка.------
Хочешь я нарисую для тебя Облако? Белое Облако. Белое, как твое платье. А рядом будет Солнце - кроваво-красное, как твои невзначай разбитые губы. Но не бойся, Солнце не опалит тебя. Оно высоко в Небе, в той невероятной голубизне, по которой расплескалась Голубь. Белая Голубь, белая, как твое платье. А, может, это не Голубь вовсе, а Облако. Хочешь, я нарисую его для тебя?
Я не слишком сведуща в расстройствах психики, но, насколько фильм дает нам возможность понять - «Синдром Стендаля» (выражаясь самым простым обиходным языком) - это, когда человек ощущает, будто проваливается в картину, становится ее частью, а картина становится осязаемой частью человека. Иными словами - созерцатель живописи - некое подобие губки, впитывающее в себя всю прелесть и уродство художественного произведения.
Не знаю, ощущал ли себя губкой Стендаль. Но вот главная героиня фильма - полицейский инспектор Анна Мани, как раз по задумке авторов такой губкой и была.
Еще в детстве, приходя в музей вместе с матерью, она чувствовала глубокую сопричастность и взаимопроникновения между собой и предметами искусства.
Позже, дважды подвергшись нападению маньяка, Анна почувствовала некое подобие сопричастности и с ним. И это все больше сводит ее с ума.
Иначе говоря - фильм представляет собой не охоту полицейского за убийцей, а борьбу главной героини с собственной душой, которая по мимо ее воли пытается воплотить ее прошлые переживания в физическую форму.
«Синдром» обладает мрачной красотой и саспенсом всех прочих произведений Ардженто, однако он все же слишком прост, и финал его слишком предсказуем, что не дает ощущения законченности, как такового.
Можно назвать ленту красивой, но не захватывающей картиной в три мазка (вступление, развитие событий, заключение), в которой не хватает щепотки души.
В самом начале фильма, когда Анна падает в обморок в галерее, ей кажется, будто ее целует некая фантастическая рыба. Так вот, к моему большому разочарованию, от этого поцелуя Анна словно засыпает, и не просыпается уже до конца картины....
Знаете ли вы что.... Главную роль в фильме исполнила Азия Ардженто - дочь режиссера картины Дарио Ардженто. Азия и до этого неоднократно работала со своим отцом.------
«Синдром Стендаля» - это экранизация одноименного романа Грациэллы Магерини и заключительная часть трилогии Дарио Ардженто («Травма», «Церковь», «Синдром Стендаля»).