Название: Тариф на лунный свет
Название зарубежное: Mondscheintarif
Год: 2001
Страна: Германия
Жанр: мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 1 июля 2001
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.418
Рейтинг IMDB : 6.9
Зрители : Германия - 75.7 тыс, Швейцария - 41.6 тыс, Австрия - 5.7 тыс
Режиссер: Ральф Хюттнер
В ролях: Грушенка Стивенс, Тим Бергманн, Ясмин Табатабай, Беттина Циммерманн, Рюдигер Клинк, Карина Фалленштайн, Петер Вольф, Генрих Эйерунд, Кирк Кирхбергер, Сабина Уриг
Кора Хюбш попадает на прием к врачу Даниелю Хофману с деликатной проблемой. И девушка чуть ли не с первого взгляда влюбляется в привлекательного доктора. Однако наладить отношения с понравившимся человеком оказывается совсем непросто....
Рецензии: 'Мне хочется сидеть с тобой на диване, пить водку и смотреть телевизор'------
'О, в этот век преступный и постыдный Не жить, не чувствовать - удел завидный...»Именно эти грустные строки из Микеланджело пришли мне в голову после просмотра данного фильма...Как всё задумывалосьПо замыслу авторов, этот фильм об истории любви ХХI века. Главная героиня, девушка по имени Кора, - современная деловая fraulein, добивающаяся любыми путями и средствами того, чего захочет. Вся ее жизнь наполнена некими придуманными правилами, связанными с отношениями между мужчиной и женщиной, нарушать которые она не в праве. Лейтмотив всей ее жизни, это поиск идеального 'самца', или, если хотите, 'принца на белом коне', которого она, в конце концов, и встречает. И если образ 'принцессы' (опять же по замыслу авторов) противоречив и не идеален, то образ принца - абсолютно безупречен, разве что коня не хватает. И не смотря на недоразумения, обиды, ссоры и прочие любовные неотъемлемые элементы, сопровождающие их отношения, в итоге они обретают своё земное счастье. Вот такую сказку придумали немецкие создатели фильма. Авторский посыл: не надо быть рабом каких-то правил, надо всегда оставаться самим собой, и делать так, как считаешь нужным.Главные герои:Кора: работает фотографом. Эгоистка. Подвержена приступам истерии и частым сменам настроения. Использует любые хитрости для достижения поставленных целей. Духовный мир ее пуст, умом не блещет. Любит тусить с подругой и заниматься сексом с красивыми мужчинами. Единственное что ее волнует, это собственный внешний вид, и почему этот глупый доктор Хоффман не звонит. По задумке авторов, Кора по природе романтичная, но не лишенная при этом прагматичности, и некой доли стервозности девушка. Она независима от реальных людей, но зависима от выдуманных правил. По ее собственным словам, правда ей невыносима, поэтому она постоянно врет.Доктор Хоффман: идеальный человек. Принц без лошади.Йо: подруга Коры. Циничная и эгоистичная до мозга костей. Идеально дополняет такую же подругу. Правда, в отличие от последней обладает интеллектом и расчетливостью. А вот любовных чувств лишена. Мужчин просто использует.Несколько слов об обманеС самого начала нас вводят в заблуждение фразой Коры 'Если кто-нибудь говорит, что позвонит Вам в субботу вечером, что именно он имеет в виду?', из-за которой в конце фильма рушится вся его логическая составляющая. Зрители думают, что доктор Хоффман обещал ей позвонить, но, как выясняется, ничего подобного он не делал, и даже не собирался. На этом обмане и строится весь сюжет фильма.Основные доводы стороны обвиненияПересказывать весь сюжет не стану, а лишь акцентирую внимание на некоторых сценах, которые, как показалось мне, показывают истинное лицо Коры. Сцена №1Начинается все с того, что Кора оказывается на приеме у врача, и там встречает доктора Даниеля Хоффмана, в которого тот час и влюбляется. Нам даже показывают как это происходит: она нюхает его, и говорит (в камеру), что он потрясающе пахнет, оценивает его золотые кроссовки адидас и джинсы ('ширина 32, длина 34'). Крассивый, при денгах, и модный. Вот такая нынче романтичная любовь с первого взгляда в Германии. Сцена №2Самый циничный момент фильма: Кора: Что мне делать на похоронах? Йо: Повеселимся. Будут кормить и будет море выпивки.Не знаю что произошло с этим нездоровым немецким обществом, чтобы веселиться на похоронах. Нам показывают полный зал в котором собралось на похороны много людей, и все, абсолютно ВСЕ люди улыбаются, хохочут, и о чем-то друг с другом оживленно разговаривают. Йо с кем-то уже в засос целуется в углу. В общем, настоящая вечеринка. Ни одного скорбного лица я не заметил. Даже доктор Хоффман веселился. Избранные фразы Коры: 'Мне невыносимо видеть счастливые пары', Смотря телевизор: 'Ни одной, даже самой маленькой катастрофы. Когда тебе плохо, катастрофы помогают. Твои собственные страдания не кажутся такими уж разрушительными', 'Мне хочется сидеть с тобой на диване, пить водку, и смотреть телевизор'.Пара слов о...глупостиВся сюжетная каша замешана на трёх составляющих, приводящих к драматичному финалу: 1) Отсутствие у Коры представления о том, кем приходится Кармен Козловски Даниэлю Хоффману. 2) Отсутствие звонка Даниэля спустя три дня после первого секса, и связанные с этим душевные терзания главной героини. 3) Слепое следование правилам Йо.А в основе этих трёх составляющих лежит глупость Коры благодаря которой: 1) Вместо того, чтобы прямо спросить у Даниэля (или хоть как-то косвенно узнать) какие у него отношения с Кармен, или поинтересоваться есть ли у него вообще подруга, она роется в его вещах в туалете в поисках намека на присутствие Кармен. В беседе с ним она только спрашивает 'Как там Кармен?', 'Снимается на студии...' отвечает Даниель. И всё. На этом познания Коры о взаимоотношениях Кармен и Даниэля заканчиваются. 2) Оставив записку после секса, и удрав от возлюбленного посреди ночи, пока он спал, она и сделала ту главную ошибку благодаря которой и мечется в душевных муках по квартире весь субботний вечер, разговаривая с камерой. Доктор Хоффман посчитал, что его использовали, и не знал что ему делать все эти дни вплоть до субботы. 3) Из-за неукоснительного следования правилам она чуть было навсегда не лишилась своего принца.Вот так вот благодаря тройной глупости главной героини и сложилась подобная ситуация в конце фильма. По сути, Кора страдает не столько от дурацких правил Йо, сколько от своих глупых действий в прошлом, приведших к подобной развязке. Подводя итогДаже не смотря на некоторые замечательные режиссерские решения и неплохую актерскую игру, история в которой положительный персонаж-страдалец наделен не подобающими ему отрицательными качествами и чертами характера, благодаря которым он и достигает намеченной цели, не может получить от меня бал выше 1. Ведь фактически в конце фильма Кора не изменилась. Она осталась все той же эгоистичной и фальшивой Корой, которая была и в начале фильма. Просто она больше не следует глупым правилам ее подруги, вот и всё. Но больше фильма меня печалит тот факт, что многие девушки восторгаются образом Коры Хюбш. Видимо, они узнают в ней себя. А вот от этого уже действительно становится как-то грустно.....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Ильдико фон Кюрти «Тариф на лунный свет» (Mondscheintarif, 1999).