Название: Годзилла, Мотра, Мехагодзилла: Спасите Токио
Название зарубежное: Gojira tai Mosura tai Mekagojira: T?ky? S.O.S.
Год: 2003
Страна: Япония
Жанр: фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения
Продолжительность: 91 мин.
Премьера: 3 ноября 2003
Рейтинг Кино Поиска : 5.539
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Масааки Тэдзука
В ролях: Нобору Канэко, Михо Ёсиока, Мики Кога, Хироси Коидзуми, Акира Накао, Коити Уэда, Ко Такасуги, Масами Нагасава, Тихиро Оцука, Такэо Накахара
Прошел год после битвы Годзиллы с Механической Годзиллой. И вот новое предупреждение: японцы должны вернуть океану все, что они сохранили от первого нашествия Годзиллы. И кости, и органические ткани, - абсолютно все, вплоть до молекул ДНК, необходимо отправить в бездну вод, чтобы получить шанс на спокойную жизнь.
Предупреждение это исходит от другого легендарного монстра - от Мотры, которая всегда была лютым врагом Годзиллы. И Годзилла не заставляет себя долго ждать: чудовище выходит из моря, чтобы сразиться с Мотрой и с Меха-Годзиллой......
Рецензии: Токио вновь под угрозой.------
Это третий и последний фильм о кайдзю, режиссёром которого был Масааки Тезука. В 2003 году впервые со времён «Годзиллы против Биолланте» на больших экранах появился сиквел предыдущего фильма о Годзилле, продолжающий начатый сюжет. Однако по совместительству перед нами ещё и продолжение фильма «Мотра» 1961 года.
Что же для фанатов может быть приятнее, если не обилие отсылок к предыдущим фильмам, тем более, снятым несколько десятилетий назад? Возвращение Синьити Чуджо равносильно появлению Эмико Ямане в «Годзилле против Разрушителя», так как тоже вызывает чувство приятной ностальгии. Так же, как в «Мотре», здесь снова поднимается проблема человеческого легкомыслия, хотя в этот раз всё становится не столь очевидным. Племяннику Синьити Ёсито предстоит решить, что большее зло для Японии - Кирью, или Годзилла. Хотя первый выставляется против второго, оба они - результат беспринципного использования атомной энергии, нанёсшей когда-то самый страшный урон человеческой цивилизации. Голосом морали и нравственности здесь являются лилипутки Сёбидзин, а несокрушимой природной силой - Годзилла, разумеется.
За полтора часа мы не раз увидим моменты, очень похожие на те, что уже были в предыдущих фильмах. Это и потомство Мотры, и его нападение на Годзиллу, и возрождение Мехагодзиллы. Также здесь мельком можно увидеть Камебаса из фильма «Йог: Монстр из космоса» - действительно нежданный сюрприз. При этом в фильме присутствуют и уважительные отсылки к «Годзилле против Мехагодзиллы 3», связанные со старыми персонажами. Что же до новых, то они настолько удачно вписаны в этот воплощённый на экране мир, что увиденные события невозможно воспринимать без учёта предыдущей части. Наконец, фильм необыкновенно радует операторской работой и спецэффектами. С каждым разом на протяжении пятидесяти лет качество фантастики от студии Toho становилось всё лучше, и в начале третьего тысячелетия достигло совершенства. Таких великолепных сцен с монстрами, как здесь, ещё не было на тот момент. Решительное нападение Годзиллы на подводную лодку, красочная схватка с Мотрой в алом свете заходящего солнца, гнездо бабочки на острове Инфант, и, конечно же, устрашающе поднимающаяся стена воды, возвещающая о появлении гиганта из моря - то, чем так примечательны фильмы периода Миллениум.
Вновь стоит похвалить за отличную игру Ко Такасуги и Акиру Накао, а также Хироси Коидзуми, вернувшегося во франшизу спустя столько лет. Превосходно отыгрывают свои роли и трио новичков - Нобору Канэко, Михо Ёсиока и Мицуки Кога. Незабываемый дуэт Сёбидзин здесь исполнили Масами Нагасава и Тихиро Оцука. В этом фильме подчёркивается женственность и хрупкость персонажей, а столь знакомая и приятная песня Мотры приобретает оттенки загадочности и ощущение вечности, которую человечество если и постигнет, то явно не сейчас.
«Годзилла: Спасите Токио» - очередное завершение мини-сюжета, охватывающего несколько предыдущих фильмов, а также на данный момент это последнее и, пожалуй, самое незабываемое появление Мехагодзиллы. Возможно, когда-нибудь мы увидим его четвёртое воплощение, ведь он неотступно сопровождает Годзиллу наравне с Роданом, Мотрой и Гидорой. Но пока что остаётся с радостью пересматривать этот фильм Масааки Тезуки, столь ощутимо освеживший франшизу. ...
Знаете ли вы что.... Это двадцать седьмой фильм о Годзилле, двенадцатый фильм о Мотре, пятый о Мехагодзилле (Кирю) и второй фильм с участием Камебаса, а также единственный фильм в Миллениум-серии фильмов о Годзилле, сюжет которого связан с другим фильмом Миллениум-серии.------
Две личинки Мотры в одном яйце заимствованы из фильма «Годзилла против Мотры» (1964).