Название: Возвращение Розовой пантеры
Название зарубежное: The Return of the Pink Panther
Год: 1975
Страна: Великобритания, США
Жанр: комедия, криминал, детектив
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 113 мин.
Премьера: 21 мая 1975
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (НТВ)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.866
Рейтинг IMDB : 7.1
Зрители : Швеция - 184 тыс, Франция - 408
Режиссер: Блейк Эдвардс
В ролях: Питер Селлерс, Кристофер Пламмер, Катерина Шелл, Герберт Лом, Питер Арне, Питер Джефри, Грегуар Аслан, Дэвид Лодж, Грэм Старк, Эрик Польман
Неуклюжесть инспектор Клузо привела к тому, что его понизили в должности. Но французское правительство заставляет Дрейфуса вернуть Клузо на его место, чтобы он мог помочь выдуманной ближневосточной нации лугашей расследовать кражу бриллианта «Розовая пантера», который вновь пропал.
Исследовав музей и чуть не разрушив его, Клузо приходит к выводу, что Чарльз Литтон, также известный как Фантом, решил повторить самое позорное преступление в своей карьере…...
Рецензии: Итак,мы снова встретились .------
После невероятного успеха картины 'Розовая пантера ' известный режиссёр Блейк Эдвардс снимает не менее хорошее продолжение 'Выстрел во тьме ', вышедшее в 1964 г, и почти на 11 лет заморозив сотрудничество с главной 'изюминкой ' сериала - Питером Селлерсом, лишь в 1975 году Эдвардс вновь берётся за старую историю о похождениях уморительно-неуклюжего, вечно попадающего в идиотские ситуации инспектора Жака Клузо - в фильме с символическим названием ' Возвращение Розовой пантеры ' . Фабула фильма представляет собой историю о очередной краже всемирно известного бриллианта 'Розовая пантера ', и о возвращении 'великого' инспектора Клузо, которого понизили в должности из-за курьёзов, произошедших в двух предыдущих частях, но старший инспектор Дрейфус сделал большую ошибку (которую он сам же и признаёт) - вернув Клузо, он вновь приносит в наш мир хаос, беспорядки, разрушения и новую, невероятно весёлую клоунаду, которые чинит, где бы не побывал и непосредственно не принял участие в чем-либо Клузо. Это ваш обезьян, значит ваши деньги Конечно, неоспорим тот факт, что по качеству исполнения юмора фильм уступает своим великим предшественникам, но и в этой ленте подобрано очень много удачных смешных ситуаций, достаточно в качестве примера привести моменты с установкой жучка в телефон (а когда персонаж Селлерса застрял в проёме между ножек стола и стал елозить в разные стороны я просто взорвался диким смехом ), сцены с замедленными полётами 'а-ля прыжок тигра', диалог мнимого слепого и инспектора, сцены в гостинице (особенно великолепна борьба с пылесосом :D ) и всевозможные падения, перевороты, кульбиты, кувырки, удары -всё это только подчёркивает великолепный талант Селлерса, недаром его считают одним из величайших кино -комиков 20 века, куда там Стиву Мартину с его откровенно говоря дурацкими фарсами и кривляньями, Селлерс следует правилу, установленному великим Джозефом Аддисоном : Истинный юмор умеет сохранить серьезную мину, тогда как все вокруг покатываются со смеху; фальшивый же, напротив, смешлив – зато серьезны те, кто ему внимает. И это очевидно : На протяжении всего фильма, да и вообще многих 'Пантеровских' фильмов с Селлерсом, мы не видим, чтобы его персонаж хоть раз улыбался (он улыбается в крайне редких моментах) во время происшествий, связанных с неуклюжестью Клузо умудряется держать 'серьёзность ', и некое непонимание комичности его действий, это ещё больше раззадоривает и веселит, прибавить к этому весьма порядочную внешность и обаяние и мы получаем просто бриллиант, который не надоедает, который хочется смотреть снова и снова. Увы, последние фильмы 'цикла ' (это фильмы 1983 и 1993 годов, ужасные 2 ремейка в расчёт не беру ) под растеряли эту контрастность между смехом, пародией и детективом. Смотреть их практически не интересно. Что касается' второстепенных' ролей, то стоит отметить замечательного Кристофера Пламмера в образе сэра Чарльза Литтона, очаровательную Кэтрин Шелл и старого 'знакомого' Херберта Лома так же известного, как ненавистника и ярого противника Клузо - инспектора Дрейфуса. Отдельного упоминания стоит и музыкальное сопровождение Генри Манчини ,так удачно гармонирующей с общим антуражем фильма, и комичные ситуации под её звучание просто приобретают оттенок 'живых'. Собственно это является одной из главных особенностей этого замечательного киносериала. 10 из 10...
Знаете ли вы что.... Продюсер фильма Тони Адамс появляется в фильме в камео слуги.------
Питер Селлерс в «Возвращение Розовой пантеры» впервые использует преувеличенный французский акцент, ставший впоследствии отличительной чертой инспектора Клузо.