Название: Счастливый принц
Название зарубежное: The Happy Prince
Год: 2018
Страна: Великобритания, Бельгия, Италия, Германия
Жанр: драма, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 21 января 2018
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (@MUZOBOZ@)
Рейтинг Кино Поиска : 6.265
Рейтинг IMDB : 6.20
Режиссер: Руперт Эверетт
В ролях: Колин Фёрт, Колин Морган, Руперт Эверетт, Эмили Уотсон, Беатрис Даль, Анна Чэнселлор, Том Уилкинсон, Джош МакГуайр, Рональд Пикап, Джулиан Уэдэм
Последние годы Оскара Уайльда: стремительное низвержение с небес славы и почитания во мрак тюремного заключения: открытую гомосексуальность ханжи XIX века не прощали никому. Освобождение – уже больным, разбитым человеком. Бегство в свободолюбивый Париж. Попытка примирения с женой. Возобновление роковых отношений с лордом Дугласом. Лихорадочная жизнь, в которой спасительная соломинка – только ирония......
Рецензии: Весь фильм - бенефис блестящего, истинно «уайльдовского» актера Руперта Эверетта.
Такую роль он заслужил всей своей жизнью и карьерой, в который были и роли в экранизациях пьес Короля Жизни, как иногда называли современники Уайльда.
Понимая, что будет обречен на сравнение с другим блестящим исполнителем, Стивеном Фраем, Эверетт благоразумно сосредоточился на тех моментах, которых не было в фильме «Уайльд» 1997 года, а именно на последних годах жизни писателя, после его выхода из тюрьмы. Крупные планы страдающего лица выше всяческих похвал. Сделав фильм по сути об умирании не самого достойного человека, погубившего великий талант и растратившего сокровища своей души на недостойные объекты и предметы, Эверетт сумел преподнести это красиво. Настолько, насколько вообще красивым может быть умирание. Тут и манера съемки - короткие планы, которые легкими импрессионистскими мазками лишь обозначают картинку, и чудные декорации - настоящий декаданс на излете девятнадцатого столетия, и актеры второго плана, в самых непривычных амплуа. Колина Ферта почти не узнать, Том Уилкинсон опять удивляет, даже случайные персонажи вроде леди Арбатнот в исполнении Анны Чанселор цепляют за душу. Хорошо сыграл Эдвин Томас, хотя для роли Робби Росса нужен был кто-нибудь постарше.
И всё-таки есть в фильме червоточинка, которая помешает причислить его к разряду шедевров. Это сюжет. Короткие эпизоды прошлого и настоящего перемешаны настолько хаотично, что человек, незнакомый с биографией Оскара Уайльда, не поймет ничего. Что произошло ? Почему его посадили в тюрьму, которой вполне можно было избежать ? Почему погиб величайший талант ? Отсутствие внятных ответов на эти вопросы мешает по-настоящему проникнуться жалостью и уважением к главному герою. Понятно, что морализаторство тут вряд ли уместно, но если абстрагироваться от игры Эверетта и декораций, что останется ? Мучительное угасание старого развратника. «Он разрушил сам себя и всех вокруг себя»,- говорит про него жена, и это чистая правда. Чего-то очень важного нет в сюжете и диалогах, что бы оправдало в наших глазах (или хотя бы в его собственных) это разрушение.
Для поэтизации образа добавляются странности, вроде двух парижских мальчишек, которые сексуально обслуживают Уайльда за деньги, но при этом почему-то привязываются к нему, как к родному, якобы потому что он умеет рассказывать красивые сказки. А было ли нечто подобное в реальности ? Или извержение Везувия, на фоне которого является первая, но не последняя галлюцинация. Снято красиво, но в фильмах такого рода каждая деталь должна нести смысловую нагрузку, а этого не происходит.
Не думаю, что фильм появится в нашем прокате, да он и в принципе не для большого экрана, его надо смотреть дома. Но именно надо, потому что планку настоящего британского кино он не роняет, а игра Руперта Эверетта выдающаяся....
Знаете ли вы что.... Режиссёрский и сценарный дебют британского актёра театра и кино Руперта Эверетта.