Название: Аризона
Название зарубежное: Arizona
Год: 2018
Страна: США
Жанр: триллер, комедия, криминал
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 20 января 2018
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 5.750
Рейтинг IMDB : 5.70
Режиссер: Джонатан Уотсон
В ролях: Дэнни Макбрайд, Розмари ДеУитт, Лолли Соренсон, Люк Уилсон, Элизабет Гиллис, Кэйтлин Олсон, Дэвид Алан Грир, Трэвис Хаммер, Кевин Уиггинс, Одри Уолтерс
Кесси, агент по продаже недвижимости и мать-одиночка, пытается справиться с жилищным кризисом 2009 года. Ситуация только ухудшается, когда в ее жизнь врывается недовольный клиент Сонни, чьи действия приносят только разрушение и смерть....
Рецензии: «Аризона» - прекрасный пример того, что получится, если режиссер намерен сделать комедийный триллер. Именно так, без каких-либо разграничений между недобрым юмором и жестокостью. Выбрав именно это направление, режиссер Джонатан Уотсон создал фильм, который не является лихим или смешным и не очень-то создает напряжение, хотя временами кажется, что у «Аризоны» есть потенциал для первого или второго развития своего концепта. Тональный беспорядок, время от времени, просто смущает, что можно сослать на неумелое использование шок-эффекта, и тем не менее, этот проект, пропитанный духом братьев Коэн, всё равно можно оценить по достоинству. В определенном смысле, конечно.
Сценарий фильма повествует о событиях, произошедших во время жилищного кризиса в США 2009 года и никогда не отходит ни от времени, ни от места действия. Штат Аризона особенно сильно пострадал от ипотечных махинаций, так что практически каждый дом высшего класса выставляется на продажу. Буквально первая сцена устанавливает этот мир разрушенных мечтаний. Основная сюжетная линия крутится вокруг риэлтора Кэсси, которую похитил невменяемый бывший клиент Сонни. Потеряв все, включая семью и, по-видимому, остатки здравомыслия, этот человек пытается замести следы несчастного случая, причиной которого он стал. Его поступки, в свою очередь, приводят к новым преступлениям и жертвам.
Каст и персонажи являются достаточно веской причиной посмотреть «Аризону». По крайней мере они вызывают интерес. Розмари ДеУитт, Дэнни МакБрайд и все остальные пускай и не выглядят звездами А класса, они всё равно хорошо известны. Именно МакБрайд больше всего подходит «по формату» к фильму: в «Аризоне» есть юмор, правда в основном черный, и именно его персонаж отвечает за его генерацию. Также есть камео Сета Рогена и Дэвида Алана Грира.
Чтобы быть честным, «Аризона» предлагает несколько волнительных сцен, но по большому счету всё здесь слишком беспорядочно. Вообще фильм открывается очень сильно, а дальше следует поворот за поворотом. К сожалению, большая часть картины чувствуется знакомой, а напряжение не всегда способно разворошить скуку. В какой-то момент лента вообще превращается в шаблонную погоню убийцы за жертвой. И хотя никто не ожидает тяжелой драматической составляющей от комедийного триллера, реакция персонажей на происходящие события кажется, ну, немного сумбурной и ложной. Иными словами, «Аризона» - это как если бы кинематографисты взяли крутую задумку и не особо поняли бы, каким образом органично её встроить в свой проект. Из-за этого 85 минут хронометража «Аризоны» кажутся вдвое длиннее.
Интересно, что «Аризона», на мой взгляд, могла бы сработать лучше, если бы в ней показали откровенную сатиру. Лента хорошо играет на паре подобных идей: например, на АЗС, на вопрос, как проехать к «жилищному посёлку с мексиканским названием», владелец говорит, что половина посёлков в округе обладает мексиканскими названиями... и в них не проживает ни одного мексиканца. Достаточно забавная шутка. Таких лёгких откровений в «Аризоне» много, они вызывают хихиканье, но никогда ничего больше.
Этот фильм в формате «нуарчика» (производное от известных film noir) начинается многообещающе, но в какой-то момент действие интенсивно увядает. «Аризона» содержит в себе перспективный сценарий, персонажей, раскрывающихся черед диалоги и маленькие детали, а также экстравагантные подробности (например, садовники красят мертвую траву в зелёный цвет, чтобы сделать место более респектабельным). Те же главные персонажи очень привлекательны: Кесси сохраняет остроумие, несмотря на отчаянную ситуацию, а Сонни - одна из самых запоминающихся ролей Дэнни МакБрайда за последнее время. Но примерно на полпути к кульминации, становится ясно, что идеи сухие, а эксцентричного образа действия персонажей недостаточно для того, чтобы сделать новый «Фарго». То, что начиналось необычным и почти что умным проектом, словно превращается в другой фильм, причем однообразный, где герои вновь и вновь наступают на одни и те же грабли. В качестве дебютного фильма Уотсона «Аризона» показывает, что этот постановщик может быть интересным режиссером с перспективными идеями, но конкретна эта криминальная комедия (?) не ощущается цельной....