Название: Ромео + Джульетта
Название зарубежное: Romeo + Juliet
Год: 1996
Страна: США, Мексика
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 27 октября 1996
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 7.289
Рейтинг IMDB : 6.70
Зрители : США - 10.5 млн, Великобритания - 2.02 млн, Германия - 1.81 млн
Режиссер: Баз Лурман
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Клэр Дэйнс, Джон Легуизамо, Хэролд Перрино, Пит Постлетуэйт, Пол Сорвино, Брайан Деннехи, Пол Радд, Вонди Куртис-Холл, Мириам Маргулис
Роли дублировали: Николай Быстров, Елена Чебатуркина, Евгений Вальц, Александр Комлев, Денис Некрасов
Верона стала огромным мегаполисом, Монтекки и Капулетти из дворянских кланов превратились в мафиозные, битвы на мечах теперь заменены уличными перестрелками.
Но Ромео и Джульетта так и остались подростками, а божественные строки Шекспира теперь звучат из уст уличных боевиков и наркоманов. Времена меняются, люди меняются, жизнь меняется, а истинная любовь - вечна....
Рецензии: Классика, перенесённая в 90-е------
Не обессудьте за столь банальное название рецензии, больше ничего в голову не лезло. Но по поводу фильма у меня есть что сказать. Всё-таки хорошо, что я начал ознакомление с киноверсиями знаменитого романа не с этого фильма, а с классической экранизации 1968 года, а потом уже приступил к просмотру модернизированной версии. Если решил посмотреть несколько экранизаций известного романа, то лучше смотреть в порядке хронологии. Англо-итальянский фильм 1968 года, показанный в кинотеатрах СССР, показал абсолютно дословную экранизацию Шекспира, в которой не наблюдается никаких недостатков. Декорации воссоздали Верону того времени, описанного классиком, все герои показаны такими, какими я их себе представлял при прочтении пьесы, а диалоги были переведены на русский точно так, как они написаны в переводе литературного первоисточника. В 1996 году у голливудских мастеров кино созрела гениальная идея снять свою экранизацию этого произведения, перенеся действие в современный мир. Идея эта действительно хороша (хотя сейчас мы понимаем, что такому ремейку классики стоило бы лучше появиться не в 90-х, а сейчас - со всеми деталями нашей жизни!), и реализована она вовсе не так плохо, как считают консерваторы, но фильму не хватает именно тех самых деталей современности. Картина с участием Леонардо ДиКаприо почти точь в точь копирует фильм 1968 года, и совсем немного приукрашивает эту историю атрибутами жизни 90-х годов. Но я ни в коем случае не хочу сказать, что получился такой унылый бред, как наш новый «Дубровский»! Нет, «Ромео + Джульетта» весьма неплохой фильм, только на звание Шедевра, каковым его многие считают, он не тянет. Здесь, как и в новом «Дубровском», копия диалогов с оригинала и минимум нововведений, но если там это выглядит из рук вон плохо, то данный фильм снят с душой, как и его классический предшественник 1968 года.
Однако, если меня спросят, какой фильм с ДиКаприо мне больше нравится - этот, или «Титаник», то, разумеется, я выберу второе. Рад, что рейтинги на моей стороне. «Титаник» обогнал все предыдущие фильмы о крушении великого судна по всем параметрам, и показал самостоятельную историю идеала любви (кстати, чем-то напоминающую историю Ромео и Джульетты!), а вот предыдущая картина с этим актёром, хоть и демонстрирует великолепные декорации и красноречивые диалоги, но в самом начале фильма показывает дебильное отвратительное поведение всех персонажей (напоминало что-то вроде тупой пародии от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера). Понятно, почему меньшинство считает, что с этого фильма началась деградация голливудского кино - но правы они только насчёт первых десяти минут фильма. Такое введение не обещало ничего доброго в данной модернизации, но это было всего лишь введение. Всё остальное время фильм показывает ту же самую трогательную историю любви, столь быстро угасшей вместе с теми, в чьих сердцах вспыхнуло это чувство, в чём виновата была многолетняя, но бессмысленная вражда двух Домов. Почему фильм мне понравился, несмотря на всю свою банальность? Затрудняюсь сказать - понравился, и всё. Главное, что за душу тронул, и внёс немного разнообразия в классику, слегка изменив её. Ну и Лео, конечно, радует....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» (The Most Excellent and Lamentable Tragedy of Romeo and Juliet, 1597).------
Претендовавшая на роль Джульетты Натали Портман даже летала в Сидней (родной город режиссера фильма База Лурмана), чтобы сняться в сценах с Леонардо ДиКаприо, который играл роль Ромео. По словам Лурмана, ее кандидатура была отвергнута из-за того, что она была намного ниже ДиКаприо. Рядом с Натали (актрисе было тогда 14 лет) 21-летний ДиКаприо казался намного старше ее и уж никак не выглядел 18-летним. Позднее Портман рассказывала: «Мне сказали, что это выглядело так, будто Леонардо совращает меня в сцене с поцелуем. Я очень расстроилась, но не хотела сниматься в фильме, для которого не подхожу. Если я снимаюсь, то хочу, чтобы все было идеально».Ошибки фильма.... Когда Меркуцио стреляет из пистолета на пляже, а няня отводит Ромео в сторону, чтобы поговорить с ним, во время выстрелов нет ни вспышки огня, ни отдачи самого пистолета.------
Во время исполнения медленной песни на балу у Капулетти не показывают, как играют скрипачи. В начале и в конце песни скрипки лежат у них на плечах, но в те моменты, когда они звучат, не было видно, что они вообще играют.