Название: Приключения Реми
Название зарубежное: R?mi sans famille
Год: 2018
Страна: Франция, Бельгия
Жанр: мелодрама, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 30 сентября 2018
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 7.712
Рейтинг IMDB : 7.10
Зрители : Россия - 42.2 тыс
Режиссер: Антуан Блоссье
В ролях: Малом Пакуин, Даниель Отой, Виржини Ледуайен, Жонатан Заккаи, Жак Перрен, Людивин Санье, Альбан Массон, Зои Бойл, Николас Роу, Никола Даффетт
Роли дублировали: Ольга Шорохова, Никита Прозоровский, Наталья Грачёва, Антон Эльдаров, Владимир Левашёв
Удивительное путешествие по Франции маленького Реми в компании уличного музыканта, обезьянки и цирковой собаки. Вместе им предстоит пережить неожиданные встречи, приключения и испытания, чтобы раскрыть тайну происхождения мальчика....
Рецензии: Неудавшееся приключение Реми------
Роману французского классика Гектора Мало, похоже, суждена долгая жизнь - как собственно книге, так и ее экранизациям.
А последних у этого произведения, впервые опубликованного в далеком 1878 году, уже более чем солидное количество - фильм Антуана Блоссье «Приключения Реми» (в оригинале «Реми без семьи») стал двенадцатой по счету, начиная с еще немого фильма 1913 года.
Предметно говорить могу на сегодня о трех из них - советской двухсерийке Владимира Бортко, французско-немецко-чешской телеверсии Жана-Даниэля Верхака и просмотренной буквально на днях картине Блоссье.
В итоге приходится говорить о том, что фильм Бортко остается на сегодня лучшей, хотя, конечно, тоже не безупречной адаптацией романа. Последние же две французские экранизации стали полем для непонятных сюжетных экспериментов. Из истории не просто выбрасываются принципиально важные моменты - любая экранизация неизбежно несет потери по сравнению с первоисточником - сюжет вообще перекраивается, смещает акценты и посылы, меняет характеры героев.
Телеверсия Верхака, к тому же, грешит неудачным подбором актеров на роли. Самый яркий пример - Вероника Феррес: на эту роль требовалась актриса принципиально иного плана, а ее, вдобавок, непонятно почему решили еще и в стерву превратить слепить. Да так постарались, что ее братцу рядом с ней чуть ли не сочувствуешь, хотя весь негатив от зрителя в этом фильм должен собирать на себя именно он. Как результат, смотреть в этой ленте, за исключением Пьера Ришара, особо не на кого, но даже обаяние и харизма этого актера не в состоянии вытащить этот фильм. Что вдвойне обидно, поскольку сценаристы и режиссер имели в своем распоряжении более чем трехчасовой хронометраж, который использовали просто бездарно.
В «Приключениях Реми» с кастингом дела получше. В ход снова пустили тяжелую французскую артиллерию - на этот раз в лице Даниеля Отоя, Виржинии Ледуайен и Жака Перрена. Понравился и юный Малом Пакуин, неплохо сыгравший Реми. Но!...
Ленте ощутимо не хватает еще хотя бы получаса экранного времени. 1 час 45 минут для такого многопланового романа - однозначно мало.
Ну и главное - снова проблемный сценарий, по сути, переписавший первоисточник. Это уже не столько экранизация книги Мало, сколько «фантазии на тему». Несколько ключевых для истории персонажей в фильме не появятся, зато будут «находки» типа прорезавшихся вокальных данных у Реми и экшна, связанного с Джеймсом Миллиганом. Очевидно, создатели тоже посмотрели телеверсию 2000 года, где этот ход уже обыгрывался. Не впечатляет ни там, ни там. Как и снова проваленная линия Лизы - в книге это важная героиня, играющая важную роль в жизни Реми и существенно повлиявшая на его судьбу. Но дело в том, что ее история в романе выписана так, что ее надо или прямо так переносить на экран, или не переносить вовсе. Бортко решил обойтись без нее и правильно сделал: его фильм точно не пострадал из-за ее отсутствия. У Блоссье же и сама героиня, и линия ее отношений с Реми выглядят скомканными и притянутыми за уши. В этом плане удачнее всего сюжет тут разрулил снова-таки Бортко, просто опустивший данную сюжетную линию, а в остальном следовал книге. Понятно, что с некоторыми сценарными купюрами, но история Реми среди этих трех адаптаций у него выглядит наиболее цельной.
Из плюсов, кроме Пакуина, стоит выделить вышеупомянутого Отоя, который хорошо сыграл Виталиса. Если бы сценаристы еще не детализировали его биографию и не «дополняли» жизнь этого персонажа по сравнению с книгой, было бы совсем хорошо. И ладно бы, еще что-то оригинальное, а то совсем банальная и навязшая в зубах слезоточивая мелодрама. Так что еще один пункт не в пользу фильма.
А вот локации, декорации и костюмы впечатляют. Тут художники отработали на «отлично».
Как и композитор Ромарик Лоуренс. Его композиции в фильме подобраны идеально практически к каждой сцене. Так что я удивился, не увидев картину Блоссье среди претендентов на «Сезар» в текущем году. Хотя бы номинацию за костюмы можно было бы дать точно.
Что ж, роман Гектора Мало «Без семьи» снова не поддался его соотечественникам-киноделам. Однако надеюсь все же дождаться качественной экранизации этой книги. И лучше всего для нее подойдет формат полноценного сериала, желательно максимально близко к оригиналу. Душевная история, рассказанная французским писателем, того точно стоит....
Знаете ли вы что.... Экранизация произведения Гектора Мало (1830-1907), впервые опубликованного в 1878 году. Двухтомник неоднократно экранизировали. Можно вспомнить, к примеру, фильм «Без семьи» (1934) Марк Аллегре (1900-1973), одноимённую картину (1958) Андре Мишеля (1910-1989), а также японский анимационный телесериал (51 серия по 24 минуты), впервые показанный во Франции в1982 году.------
На съёмку сцены бури в Англии ушло 3 дня работы в студии.