Название: Середина 90-х
Название зарубежное: Mid90s
Год: 2018
Страна: США
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 9 сентября 2018
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 7.322
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Джона Хилл
В ролях: Санни Сулджик, Кэтрин Уотерстон, Лукас Хеджес, На-кел Смит, Олэн Пренатт, Джио Галисия, Райдер Маклафлин, Алекса Деми, Фиг Камила Эбнер, Лиана Перлих
Калифорния, середина 90-х: компакт-диски еще не вытеснили аудио-кассеты, скейт-бордисты еще не засветились на MTV, а малыша Стиви все еще держат за ребенка и мама, и старший брат. Все меняется, когда Стиви принимают во взрослую тусовку скейтеров-отщепенцев, и чтобы доказать свою крутость, он совершает одно смешное безумие за другим. Мальчуган сам не замечает, как в череде прогулок, хип-хоп посиделок и вечеринок развлечения перестают быть невинными, а его детство неминуемо катится по направлению к отрочеству, как по склону Беверли Хиллс....
Рецензии: Mid90s------
Общее впечатление: «Середина 90-х» - фильм, написанный и срежиссированный Джоной Хиллом и являющийся его режиссёрским дебютом. Который вышел хорошо проработанным и цепляющим по всем фронтам. О чем же он?
Сюжет разворачивается вокруг подростка Стиви (Санни Сулджик) и его отношений с матерью, старшим братом и друзьями. Мальчик живет в неблагополучном районе Лос-Анджелеса, брат его часто избивает, а мать наплевала на воспитание детей, устраивает свою жизнь, обоснуя это тем, что родив в 18 лет, не успела насладиться жизнью. Вот Стиви сам по себе, постоянно в синяках, слушая аудио-кассеты и захаживая в комнату брата, рассматривая его плакаты, он понимает что ему что-то нужно, но вот что?..
Совсем ненужный ребенок, наталкивается на компанию чуть страше его. Теперь у него есть занятия: скейт, сигареты, наркотики, алкоголь, девочки - способ самовыразиться доходит до сумасшествия. И каждый поступок Стиви толкает его в пропасть безрассудства, каждый день в компании это шаг от стороны детства. «Не рано ли?» - скажите вы. А что делать, если безнадега пламенным приветом стучится в окно.
Но как понимаете, Стиви не просто так оказался в такой компании, каждый подросток - это искалеченная жизнь. Это не знания материнской любви, это никчемность, ненужность, нехватка воспитания. И каждый диалог, который начинается от одного героя передается другому, выходит этакий голос улиц молодежи 90-х, вы часто услышите слова ненависти к родителям и непонимание. Плюс все это подкреплено ярким, теплым днем, музыкой того времени, первым сексуальным опытом. Джона Хилл будто ностальгирует, кайфует от проделанной работы и ошибок ГГ, он умело передает эту атмосферу к зрителям, давая прочувствовать - от проблем просто так не убежишь, как бы быстро ты не скейтил. Да и слоган, каков - «Катай. Падай. Вставай». Улица научит показывать оскал, если это нужно, закаляя характер. А вот каковы последствия?...
Этот фильм, отрезок взросления мальчика, здесь нет лихо закрученного сюжета или духа новаторства, повествование немного растянулось в начале, преподнеся нам вводную часть, периодически наталкивая на нужные детали именно операторской работой, давая прочувствовать мир обычного подростка, где компания - это семья. А наброски эпизодов - это лишь воспоминания, явно виднеется что-то личное для Джоны Хилла, не зря же он сам писал сценарий.
P.S. Захотелось посмотреть старый выпуклый телевизор....
Знаете ли вы что.... Джона Хилл признался, что снять этот фильм его подвигли драмы Ларри Кларка «Детки» (1995) и Шэйна Медоуза «Это - Англия» (2006).