Название: Вокс люкс
Название зарубежное: Vox Lux
Год: 2018
Страна: США
Жанр: драма, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 4 сентября 2018
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование (iTunes)
Рейтинг Кино Поиска : 5.923
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Брэйди Корбет
В ролях: Натали Портман, Джуд Лоу, Стэйси Мартин, Дженнифер Эль, Рэффи Кэссиди, Кристофер Эбботт, Логан Брунер, Мария Диззия, Мэг Гибсон, Дэниэл Лондон
Роли дублировали: Ирина Киреева, Василий Дахненко, Дарья Фролова, Елена Харитонова, Мария Иващенко
В конце 1990-х прилежная ученица со способностями к музыке Селеста чудом выживает во время трагедии, когда её одноклассник устраивает в школе стрельбу. 20 лет спустя Селеста — популярная во всем мире певица, которая обязана своим скандальным успехом неизлечимой психологической травме....
Рецензии: Америка ищет таланты: популистиский глас «Вокс Люкс»------
Последние годы на кинематографическом небосклоне планомерно вспыхивали звездочки молодых перспективных режиссеров. Тут и Ари Астер со своей «Реинкарнацией», и Дрю Годдард с «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль», и окончательно расцветший к своим 34-м оскароносный Дэмьен Шазелл. Засветился и Брэйди Корбет, отмеченный наградой Венецианского кинофестиваля в 2015 году за картину «Детство лидера».
Еще совсем недавно и сам актер, Брэйди Корбет (снимавшийся, среди прочего, у Михаэля Ханеке в «Забавных играх» и у Ларса фон Триера в «Меланхолии») стремительно набрал вес и стал режиссером. Да таким, что сразу с дебютной ленты попал на карандаш к голливудским распределителям статуса «многообещающий». Именно в этой роли многообещающего он представил на суд публики новую картину «Вокс Люкс» с Натали Портман и Джудом Лоу в ролях.
Простая американская школьница Селеста чудом выживает во время стрельбы в школе, устроенной ее одноклассником. Написанная ею по случаю трагедии песня становится хитом, гимном «изнасилованного» поколения. 20 лет спустя Селеста - скандально известная во всем мире певица, которая так и не смогла оправиться от полученной психологической травмы.
Фильм делится на две части: первая описывает события, очень похожие на произошедшие в 1999 году в школе «Колумбайн», когда два одиннадцатиклассника убили 13 человек и ранили ещё 23 человека. После чего застрелились сами. Моя версия о том, что фильм ссылается именно на это происшествие подтвердилась, когда я вычитала, что одному из нападавших незадолго до трагедии психиатр выписал антидепрессант «Лювокс». Согласитесь, игра слов присутствует.
Вторая часть фильма - полудокументальные съемки концерта уже созревшей и полуразложившейся звезды. Серьезно, последние 10 минут фильма - это просто нарезка концертных номеров, сопровождаемых самыми навязчивыми поп-мелодиями. За смысл в фильме отвечают:
1. Закадровый текст, начитываемый вездесущим Уиллемом Дефо, в который умещаются все гипотезы, выкладки и теоретические доказательства, а также мысли и события, которые проще было озвучить, чем снять. В частности, так мы узнаем, что происходило с Селестой на протяжении всех этих лет, что конкретно ее беспокоит и пугает;
2. Две короткие сцены, в ходе которых персонаж Натали Портман, фиглярствуя и жуя жвачку, демонстрирует нам, что она:
2.1. плохая мать;
2.2. плохая сестра;
2.3. и вообще, как человек - ноль.
В ходе этих сцен она выдает следующие популистские прокламации:
- В музыке сейчас денег нет - сплошной брендированный контент.
- Все бизнес-модели строятся на непоколебимом идиотизме покупателя.
Не первой свежести лозунги, согласитесь? А помимо них, нам остается только наблюдать за Натали Портман, которая, хоть и прекрасная актриса, но в этой роли - абсолютно неорганична. Чего не скажешь о Рэффи Кэссиди, которая играет героиню Портман в молодости, и ее же дочь впоследствии. Вот кто на своем месте. Восхитительно плоская, неуклюжая, но с цепкой хваткой и коммерческой жилкой девочка. Режиссура, напомню, в фильме отсутствует напрочь. Брэйди Корбет свой режиссерский экзамен провалил.
Автор дает смелый подзаголовок своему фильму - «портрет 21 века», чем автоматически снимает с себя всякую ответственность. Мол, какой век, такой и портрет. Но наиболее стоящей мыслью всего фильма мне показалась одна, которую полезно было бы усвоить многим нашим современницам - «Оставь свои брови в покое»....
Знаете ли вы что.... Вначале на главную роль утвердили Руни Мару, но работа над проектом выбилась из графика, и Мара из проекта ушла. Её роль отдали Натали Портман.