Название: Святая Агата
Название зарубежное: St. Agatha
Год: 2018
Страна: США
Жанр: ужасы, триллер, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 20 апреля 2018
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (Синема УС)
Рейтинг Кино Поиска : 4.805
Рейтинг IMDB : 4.90
Режиссер: Даррен Линн Боусман
В ролях: Сабрина Керн, Кэролин Хеннеси, Кортни Хэлверсон, Линдсэй Сейм, Ханна Файрман, Трин Миллер, Сет Майклс, Джастин Майлз, Джэйсон Уорнер Смит, Шоун Флетчер
Роли дублировали: Евгения Ваган, Елена Харитонова, Екатерина Тихомирова, Мария Фортунатова, Анна Киселёва
1957 год, маленький городок штата Джорджия. Молодая авантюристка Мэри сбежала от жестокого отца и хочет завязать с мошенничеством. А когда девушка узнаёт, что беременна, у неё не остаётся выбора, кроме как укрыться в женском монастыре. Монахини с порога заявляют ей, что учреждение лишилось поддержки церкви, и здесь царят свои строгие порядки, но Мэри может уйти, как только захочет. Преследуемая видениями из прошлого, и наблюдая странное поведение подруг по несчастью, девушка понимает, что монахини что-то скрывают....
Рецензии: Режиссер Даррен Линн Боусман в начале своей карьеры доказал миру, что он вполне плодотворный хоррор-мэйкер. «Пилы» укрепили его успех, однако что-то вскоре пошло не так. Боусман был явно «на своей волне», любил всё эпатажное, так что его фильмы ужасов были наполнены отличительными элементами вроде музыкальных номеров и запутанных сюжетов. Долгий путь проделал постановщик, чтобы прийти к той теме, что ему по-настоящему интересна: этакая американская пастораль. «Святая Агата» больше напоминает его же работы «Пустошь» и «Абатуар. Лабиринт страха» со всеми плюсами и минусами тех работ: вязкая атмосфера, экзистенциальный ужас, построенный отнюдь не на бездумном насилии... и, само собой, утомительное повествование и реализация едва ли не «на коленке».
Итак, на дворе 1957-й год и Мэри беременна. Девушка сбегает от агрессивного отца в женский монастырь в какой-то глуши. Матушка-настоятельница добродушно разрешает пожить Мэри в компании других молодых девушек, оказавшихся в такой же бедственной ситуации: без семьи и в положении. Героиня вскоре понимает, что с монастырем не всё так просто, а монахини, тем временем, открывают зрителю всё больше творческих садистских наклонностей.
Боусман не пытается вдохнуть новый ветер жизни в хоррор, благодаря «Святой Агате», отчего из сценария как будто песок сыпется. Фильм ужасов обладает четырьмя (!) заявленными сценаристами и неудивительно, что общий скрипт оказался смесью каких-то случайных идей. Оттого и с ответственной задачей Боусман не справился: его роль состояла в том, чтобы выступить проводником задумки, правильно расставить акценты. В конечном материале всё выливается в какую-то кашу: сперва куча флэшбеков, бездумных страшных моментов, а также эпизоды, когда сценарий буквально вбрасывает зрителю спойлер за спойлером. «Святая Агата» пытается усилить драматическое содержание, введя в сюжет романтическую и трагическую историю Мэри, но и это не работает, так как не получает особого распространения.
«Святая Агата» совершает также несколько попыток подать зрителю сновидческий ужас, демонстрируя откровенные сцены насилия. Сценарий даже несколько дразнит восприятием реальности, которые удручающие коротки. Судя по всему, Боусману было интересно именно физическое страдание (ну, не зря он снимал «Пилу»!), что выливается в какие-то страдания в театральном пространстве. Подобный вид насилия ничем не подкрепляется: ни готикой, ни оригинальностью.
Вероятно, «Святая Агата» продолжает череду неудачных фильмов Боусмана. Несмотря на то, что ужас здесь исходит из суровой реальности (т. е. с отсутствием мистической составляющей), в происходящее не особо веришь: уж слишком многое здесь фокусируется на жестокости и садомазохистской природе. При этом последнее настолько сильно лишает монахинь-злодеек идентичности, что психологизм также стирается, а уж типичные жанровые приемы заставляют чувствовать себя выдохшимся по просмотру от однообразия сюжетных поворотов. И хотя «Святая Агата» попадает в творческую зону комфорта Боусмана, судя по всему, обремененный клише фильм можно посмотреть, но отнюдь не запомнить. ...
Ошибки фильма.... Шаря в столе матери-настоятельницы, героиня натыкается на стопку купюр. Сверху видна современная купюра в $100 с увеличенным портретом Бенджамина Франклина (1706-1790). Такие купюры были введены в обращение только в 1996 году, то есть минимум через 40 лет после событий, о которых идёт речь.